В письме отмечается рост числа сбоев в навигационном оборудовании грузовиков. Как пояснил президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин, перевозчики получают штрафы за якобы отключенное оборудование, в то время как потеря спутниковых сигналов происходит из-за глушилок. По его словам, система решает, что водитель сам отключил приборы контроля, и автоматически выписывает протокол.
Как утверждает ассоциация в своем письме, генераторы радиопомех часто незаконно устанавливаются владельцами АЗС, нефтебаз, логистических пунктов и других объектов. В связи с этим «Грузавтотранс» обратился в Роскомнадзор с просьбой зафиксировать проблемные участки дорог с навигацией, провести их обследование и выяснить причины неисправностей.
В ведомстве сообщили «Известиям», что получили обращение, Роскомнадзор рассмотрит его установленном порядке. Там также подтвердили случаи неразрешенной установки подобных устройств. Роскомнадзор проводит мониторинг радиочастот и принимают меры против незаконных устройств, добавили там.
При этом в Минцифры напомнили газете, что право на использование средств радиоэлектронного подавления имеют как государственные структуры, так и частные охранные организации.
С конца мая в регионах периодически предупреждают о возможном отключении мобильного интернета из-за атак дронов. В некоторых регионах, например Ростовской и Самарской областях, на фоне ограничений развернули публичные сети Wi-Fi с бесплатным доступом.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag