Интервью

«Билайн» и Альфа-банк объявили о запуске сервиса для борьбы с кибермошенничеством

«Билайн» и Альфа-банк объявили о запуске сервиса для борьбы с кибермошенничеством
Фото: Cătălin Dumitrașcu/Unsplash
«Билайн» и Альфа-банк запустили совместный сервис для борьбы с кибермошенниками, сообщила пресс-служба оператора сотовой связи.

В компании объяснили, что в рамках проекта службы поддержки оператора и банка будут интегрированы. Обе будут работать круглосуточно и уже сейчас доступны клиентам Альфа-банка и «Билайна», говорится в сообщении.

«Если в ходе консультации оператор определяет, что клиенту требуется помощь банка, то переводит звонок сразу в службу поддержки банка. Клиенту не нужно самостоятельно звонить в банк и повторно объяснять ситуацию», — сказано в сообщении «Билайна». Там добавили, что сервис будет работать независимо от способа, которым мошенники могли получить доступ к кодам из СМС: если клиент случайно сообщил их третьим лицам, его оперативно перенаправят в банк, чтобы защитить от мошенничества.

По словам директора по антифроду «Билайна» Петра Алферова, в период с января по апрель 2025 года в группу быстрого реагирования оператора обратились 33 тыс. человек. Более 4,9 тыс. обращений были связаны со взломом банковских аккаунтов, уточнил Петр Алферов. «Когда речь идет о мошенничестве, особенно со взломом банковского аккаунта, каждая минута на счету. Теперь вместо двух звонков — один. Вместо повторных объяснений — мгновенная помощь», — добавил Петр Алферов.

По данным Центробанка, в 2024 году мошенники украли у россиян с банковских счетов рекордные 27,5 млрд руб., что выше показателя 2023 года на 74,4%. 1 апреля президент России Владимир Путин подписал закон о создании государственной антифрод-системы, направленный на борьбу с кибермошенничеством. Документ содержит около 30 мер, среди которых — обязательный автоопределитель входящих звонков от организаций, введение интервала между сообщениями при смене пароля на «Госуслугах», запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и сотрудников банков, самозапрет на телефонные спам-обзвоны и СМС-рассылки и др.

Сейчас для подозрительных переводов действует так называемый «период охлаждения». С 25 июля 2024 года банки должны замораживать на два дня переводы, если информация о получателе есть в базе данных ЦБ о случаях и попытках мошеннических операций. Если же банк совершит подозрительный перевод до истечения «периода охлаждения», то должен будет вернуть клиенту деньги в течение 30 дней.

Кроме того, с 1 сентября 2025 года в силу вступит норма о «периоде охлаждения» при выдаче кредитов. Банки должны будут приостанавливать выдачу кредитов на некоторое время: для сумм от 50 тыс. до 200 тыс. руб. «период охлаждения» составит четыре часа, для кредитов от 200 тыс. руб. — 48 часов. Если банк при выдаче кредита не проведет необходимую проверку, то в случае возбуждения уголовного дела по факту хищения средств заемщик сможет не возвращать украденные мошенниками деньги по кредиту.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Транспорт будущего уже здесь
Форум «Цифровая транспортация 2025» соберет ключевых экспертов отрасли
IT как якорь для талантов
Как современные колледжи препятствуют оттоку кадров из регионов
Санкции десятилетней свежести
В мире,
Как на Иране скажется возвращение рестрикций ООН