Интервью

DNV: Китай не сможет отказаться от угля к 2040 г.

DNV: Китай не сможет отказаться от угля к 2040 г.
Фото: Liu Lei/EPA
Китай не сумеет отказаться от использования угля в энергетике до 2040 г., что ставит под угрозу достижение целей по борьбе с глобальным потеплением, следует из доклада норвежской консалтинговой компании DNV. Напомним, согласно оценке Международного энергетического агентства, мировая угольная генерация должна быть ликвидирована к 2040 г., чтобы удержать глобальное потепление в пределах 1,5 градуса Цельсия.

Согласно отчету аналитиков из Норвегии, угольное потребление в КНР (крупнейшее в мире) к 2040 г. лишь сократится на треть. При этом в ближайшие два года оно незначительно вырастет, а к 2050 г. составит около 25% от своего пикового уровня.

Эти выводы согласуются с собственными заявлениями представителей Китая, пишет Reuters. Так, в сентябре на климатическом саммите ООН COP28 специальный посланник КНР по вопросам изменения климата Се Чжэньхуа заявлял, что было бы «нереально полностью отказаться от энергетики на ископаемом топливе».

В докладе DNV прогнозируется, что Китай продолжит использовать уголь, даже несмотря на масштабный рост возобновляемой генерации, на которую в 2050 г. придется 88% энергобаланса страны.

В 2023 г. власти КНР одобрили ввод угольной генерации мощностью 114 ГВт, что на 10% больше, чем годом ранее. Тем временем развивающаяся металлургическая промышленность Китая находится на пути к тому, чтобы к 2050 г. обогнать электроэнергетику в качестве крупнейшего потребителя угля. Значительный спрос на уголь обеспечит и его переработка в химическую продукцию, следует из отчета.

Пик выбросов углекислого газа в Китае, согласно прогнозу DNV, будет достигнут в 2026 г. Общий спрос на энергию, который растет примерно на 3% в год, достигнет своего пика в 2030 г., после чего сократится на 20% к 2050 г.

Впрочем, Китай движется к достижению собственной цели по углеродной нейтральности к 2060 г. Страна сможет достичь ее, если ускорит декарбонизацию ряда секторов, в первую очередь обрабатывающей промышленности, говорится в докладе.

Китай является крупнейшим импортером сырой нефти, однако благодаря электрификации транспорта готов отказываться от нее куда быстрее, чем от угля: согласно оценке DNV, к 2050 г. спрос на нефть в транспортном секторе сократится на 94%. Это оптимистичнее прогнозов китайского нефтепрома, согласно которым спрос на бензин упадет вдвое к 2045 г.

Доля нефти в энергопотреблении китайской авиации, согласно оценке норвежских аналитиков, упадет с 99,6% в 2022 г. до 59% в 2050 г., поскольку расширятся электрификация и применение биотоплива.

Общий же объем потребления нефти в Китае к 2050 г. снизится вдвое от пикового значения, которое будет достигнуто в 2027 г., прогнозируют в DNV. При этом 84% потребления нефти в КНР будет покрываться за счет импорта.

Останется в энергобалансе КНР и природный газ: к 2050 г. его потребление снизится всего на 2% по сравнению с уровнем 2022 г.

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда