Поставщиком самолетов выступит Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), воздушные суда будут переданы в лизинг на льготных условиях авиакомпаниям, входящим в состав «Аэрохимфлота», в 2027-2031 годах, уточнили в ГТЛК. Там добавили, что средства для финансирования сделки будут привлечены из Фонда национального благосостояния.
«Повышение транспортной доступности дальневосточного региона является приоритетом ГТЛК. Мы давно сотрудничаем с регионом», — сказал глава ГТЛК Михаил Парнев. Его слова приводит пресс-служба компании. Он добавил, что серийный заказ «обеспечит долгосрочную загрузку авиастроителей».
Самолеты «Байкал» будут использовать для выполнения лесоавиационных, авиационно-химических и транспортно-связных работ, аэрофотосъемки в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в Краснодарском крае, рассказали в ГТЛК.
ЛМС-901 «Байкал» — девятиместный турбовинтовой легкий многоцелевой самолет, который разрабатывают на замену устаревших Ан-2 и Ан-3. Гендиректор УЗГА Леонид Лузгин в конце мая рассказал в интервью «Ведомостям», что самолет по плану должен получить сертификат до конца 2026 года. По его словам, самолеты были переданы на доработку для установки отечественного двигателя ВК-800СМ и отечественного винта АВ-901.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag