Как отметил глава региона, действующие инвестиционные проекты в Арктике обеспечат рост перевозок по СМП только до середины следующего десятилетия. «После 2035 года существует серьезный риск снижения грузопотока по Северному морскому пути. <...> Потому что те проекты и те месторождения, которые сейчас в работе, они к этому моменту будут выработаны», — пояснил Андрей Чибис.
Владимир Путин дополнил слова губернатора о необходимых мерах для развития СМП, обозначив задачу обеспечить направление ресурсами. Андрей Чибис подтвердил, что для поддержания значимости Севморпути необходимо уже сейчас активно определять и инвестировать в новые проекты, которые обеспечат грузовую базу в будущем. Без этого возрастут риски для транзитных перевозок, которые и без того являются дорогостоящими из-за необходимости ледокольной проводки, уточнил он.
«А вторая задача — качество жизни людей. Тенденция начиная с конца 80-х в Советском Союзе такая, что население нашей Арктики сокращается. Притом что население зарубежной Арктики растет. А цели достигают люди. То есть, какая бы у нас техника ни была, ледоколы и так далее, безусловно, наличие людей и квалифицированных кадров — одна из важных задач», — добавил глава региона.
В 2025 году Россия и Китай готовятся установить рекорд по объему контейнерных перевозок по Северному морскому пути, объем которых может превысить 400 тыс. т. Об этом в середине октября заявил глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.
О важности последовательного усиления позиций России в Арктике Владимир Путин заявил на церемонии закладки атомного ледокола «Сталинград» 18 ноября. Глава государства подчеркнул, что от развития инфраструктуры арктических портов прямо зависит комплексное обустройство арктических населенных пунктов, создание в регионе новых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни граждан. Эти меры входят в число важнейших приоритетов на годы вперед, отметил президент.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag