Интервью

Импорт подержанных иномарок в Россию обновил двухлетний максимум

Импорт подержанных иномарок в Россию обновил двухлетний максимум
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
В сентябре 2025 года в Россию было ввезено рекордное за последние два года количество легковых автомобилей с пробегом — 48,4 тыс. машин. Об этом сообщает агентство «Автостат». Практически весь объем импорта пришелся на физических лиц.

Основной страной-поставщиком подержанных машин остается Япония, но ее доля в общем объеме импорта снижается. В июне она составляла 48%, а в сентябре — уже 39%. При этом растет доля Китая — с 14% в июне до более чем 20% в сентябре, что приближает его к Южной Корее (22%). Наиболее популярными марками среди ввозимых автомобилей стали Toyota (около 19% импорта) и Honda (15%). В пятерку лидеров также вошли BMW, Kia и Volkswagen (по 6–9%). Среди моделей чаще всего ввозились Toyota Corolla и Honda Freed.

По итогам девяти месяцев 2025 года общий объем импорта подержанных легковых автомобилей составил почти 323 тыс., что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Одновременно внутренний рынок автомобилей с пробегом также демонстрирует устойчивую активность. В сентябре россияне приобрели 553,3 тыс. подержанных легковых машин, что на 4,5% больше, чем годом ранее. По сравнению с августом зафиксировано незначительное снижение на 2,1%.

Лидером вторичного рынка остается Lada — в сентябре было куплено 130,8 тыс. автомобилей этой марки. Далее следуют Toyota (56,1 тыс.), Kia (33,1 тыс.), Hyundai (30,8 тыс.) и Nissan (24,5 тыс.). В первой десятке рост к уровню августа показала только BMW (+2,2%), тогда как у Lada зафиксировано снижение на 4,9%. В годовом выражении единственным брендом с отрицательной динамикой стал Nissan (-2,7%).

В целом за январь-сентябрь 2025 года россияне приобрели 4,42 млн подержанных автомобилей, что на 0,8% превышает показатели прошлого года.

Рост импорта авто с пробегом происходит на фоне того, что с 1 ноября в России могут ввести новые правила расчета утильсбора, который будет зависеть от мощности двигателя. Льготные ставки (3,4 тыс. руб.) сохранят только для машин с мощностью до 160 л.с., для остальных будут применяться коммерческие тарифы. Это связано со стремлением скорректировать рынок, где длительное сохранение льгот стимулировало рост «серого» импорта без гарантий и налогов, объяснял глава Минпромторга Антон Алиханов.

14 октября первый вице-премьер РФ Денис Мантуров поручил Минпромторгу рассмотреть возможность отсрочки введения новых правил расчета утильсбора. Обращение о переносе даты поступило от организации «Деловая Россия», которая попросила дать покупателям возможность завершить таможенные процедуры по заключенным сделкам с августа по октябрь 2025 года.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Что препятствует внедрению ИИ в российские компании
Цифровая закрытость как основной барьер для ИИ
Малые берут в долг по-крупному
Финансы,
Почему в России растут размеры займов на рынке краудлендинга
Сотрудники OnlyFans оказались передовиками
В мире,
Компания добилась лучшего в отрасли показателя выручки на одного работника