Как утверждается, с таким предложением иностранные авиакомпании в начале августа обратились к Минтрансу, вице-премьеру Виталию Савельеву и премьер-министру Михаилу Мишустину. Президент MelonAero Олег Евдокимов заявил «Коммерсанту», что теоретически компания готова найти покупателей на все самолеты A320neo с двигателями американской Pratt & Whitney (P&W), ремонт которых невозможен в России.
В обращении к Виталию Савельеву компания MelonAero указала, что простаивающие самолеты требуют регулярного обслуживания, а их длительное хранение без эксплуатации грозит серьезными расходами на восстановление летной годности, пишет газета. Присутствие таких лайнеров в России не приносит выгоды ни государству, ни перевозчикам, подчеркивается в обращении.
Самолеты Airbus A320/321neo с двигателями Pratt & Whitney находятся в лизинге у S7. По информации «Коммерсанта», всего в парке авиакомпании находится 39 таких воздушных судов, из которых летает только 11. Как следует из приложенного к обращению письма SEAIR, филиппинская авиакомпания готова возобновить пассажирские рейсы на двух A321neo. Перевозчик хотел бы начать летать на них с Филиппин во Владивосток, в Красноярск, Иркутск и Новосибирск. В письме AlMasria не уточняется, сколько самолетов она готова забрать у S7, но, по словам Олега Евдокимова, перевозчик может приобрести три-пять бортов.
Близкий к правительству источник сообщил газете, что письмо рассмотрят в установленном порядке.
С 2022 года вывоз самолетов и комплектующих из России возможен только с разрешения правительственной комиссии, в состав которой входят Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития, МВД и ФСБ. С 2022 года власти согласовали вывоз всего четырех иностранных самолетов: два Boeing 737 MAX 8 иностранным лизингодателям вернула S7, еще два Boeing 747 — AirBridgeCargo.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag