Интервью

Институт экономики предложил меры поддержки для развития «спящих городов»

Институт экономики предложил меры поддержки для развития «спящих городов»
Фото: wirestock/Freepik
Общими проблемами для российских малых городов (с населением до 100 000 человек) являются деградация инфраструктуры и архитектурного наследия, отток молодого населения и недостаток социальных услуг. Об этом пишет РБК со ссылкой на доклад Института экономики роста им. П.А. Столыпина.

Экономисты выделили восемь типов малых городов: города развитой промышленности, города транспорта и логистики, туристические центры, города общегосударственных функций, города-спутники, межмуниципальные центры, города смешанной специализации и «спящие города».

Для решения проблем таких населенных пунктов авторы доклада предлагают меры по «уплотнению пространства», привлечению новых жителей среднего и старшего возраста. Кроме того, в институте указали на необходимость газификации, налаживания информационных и транспортных связей, обеспечения услуг образования, здравоохранения, культуры и др.

В частности, для «спящих» городов характерны недостаточная экономическая база и преобладание пожилого населения. В качестве удачного примера «пробуждения» таких населенных пунктов авторы приводят Плес. В докладе говорится, что развитие малого бизнеса в таких городах возможно при условии мер поддержки, например, налоговых льгот. Кроме того, в таких городах должна быть обеспечена доступность базового здравоохранения, подчеркивается в докладе.

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая 18 октября на Московском финансовом форуме, заявил, что проблемы низкой производительности труда и неэффективности частных инвестиций в России связаны с малой концентрацией населения. Он сравнил ситуацию в стране с производительностью труда в Европе, где показатели выше. По словам Сергея Собянина, в России «трудяги с утра до вечера работают», в том числе и в выходные, а, к примеру, в Италии — «обед, сиеста, пивка попили, поспали». В Германии, утверждает мэр, тоже никто «не перетруждается» и не работает сверхурочно.

«У нас в среднем водитель автобуса перевезет 10 человек, а у них 30. И когда я говорю с коллегами о том, что нам надо концентрировать население в крупных населенных пунктах, они мне говорят: „Нет, не надо. Давайте мы будем жить на селе все. Там же хорошо“», — рассказал он.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда