Интервью

«Коммерсантъ» узнал о предложениях кабмина по поддержке топливного рынка

«Коммерсантъ» узнал о предложениях кабмина по поддержке топливного рынка
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Правительство может обнулить 5%-ные ввозные таможенные пошлины на бензин из Китая, Южной Кореи и Сингапура и нарастить его поставки из Белоруссии для поддержки внутреннего рынка, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение вице-премьера Александра Новака на имя премьера Михаила Мишустина от 24 сентября.

Эти предложения направлены на насыщение внутреннего рынка бензином и дизтопливом в условиях падения производства и нехватки бензина в некоторых регионах, уточняет «Коммерсантъ». Согласно тексту документа, в случае принятия предложений на внутренний рынок получится направлять не менее 350 тыс. тонн бензина и 100 тыс. тонн дизтоплива ежемесячно.

Среди предложенных мер — обнуление ввозных таможенных пошлин в размере 5% на импортируемый бензин из Китая, Южной Кореи и Сингапура. Поставлять топливо смогут только уполномоченные организации — «Роснефть», АО ННК и государственное ВО «Промсырьеимпорт», пишет «Коммерсантъ». Благодаря этой мере появится возможность направить 150 тыс. тонн бензина, производимого на НПЗ Сибири, в западном направлении, следует из обращения.

Помимо этого, правительство предлагает разрешить использовать монометиланилин — октаноповышающую присадку к бензину, которую запретили применять в России в июле 2016 года из-за европейских экологических требований. Это позволит увеличить производство высокооктанового бензина класса 5 путем добавления ММА в низкооктановое топливо, пояснила газета. В результате на внутренний рынок может быть дополнительно направлено около 50 тыс. тонн бензина в месяц, считают авторы предложенных мер.

В Минфине, Минэнерго, аппаратах Александра Новака и Михаила Мишустина оперативные комментарии «Коммерсанту» не предоставили.

Опрошенные газетой аналитики предупреждают, что рынок удастся стабилизировать, но не решить его структурные проблемы.

Ситуация с бензином в России обострилась в конце июля в условиях высокого сезонного спроса и внеплановых ремонтов на НПЗ. В августе биржевые цены на Аи-95 несколько раз обновляли рекорды, стоимость Аи-92 продолжила обновлять максимумы и в сентябре. По данным Росстата, с 16 по 22 сентября цены на бензин изменились в 82 российских регионах. Наибольший рост отмечен в Тульской (+2,6%) и Кировской областях (+2,3%). Дороже всего автомобильный бензин стоит в Дальневосточном федеральном округе (в среднем 68,27 руб. за литр; дороже всего на Камчатке — 76,9 руб. за литр), в Северо-Кавказском федеральном округе (67,92 руб. за литр; в Дагестане 72,43 руб. за литр) и в Южном федеральном округе (65,38 руб. за литр; в Севастополе 74,14 руб. за литр, в Крыму — 71,98). С начала года цены на бензин в среднем по России выросли на 8,4%.

С нехваткой бензина столкнулись, в частности, Крым и Севастополь, где число продающих бензин АЗС с конца июля, по данным аналитической компании «ОМТ-Консалт», сократилось на 50%. 25 сентября глава Крыма Сергей Аксенов объяснил перебои с топливом в регионе «снижением объемов производства на нефтеперерабатывающих заводах» и назвал ситуацию «вынужденной по объективным причинам». «В связи с тем, что часть заводов физически не работают, у нас возникли проблемы и перебои с топливом», — сказал он. 29 сентября Крым первым из российских регионов пошел на введение фиксированных цен на бензин и установку ограничений на объем продажи топлива в одни руки, установив предельный объем на уровне 30 литров.

Накануне, 30 сентября, правительство продлило полный запрет на экспорт бензина, который действует с июля, до конца года и ввело аналогичный запрет на экспорт дизеля и судового топлива для непроизводителей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа
Цифровые активы запузырились
Аналитики предрекли кратный рост дефолтов на рынке ЦФА
Как выглядит город будущего
Города,
Эксперты обсудили перспективы цифровизации