«Сегодня электронная торговля повсеместно расширяется, людям становится удобнее заказывать и приобретать товары и услуги посредством электронной торговли, маркетплейсов. Но здесь очень важен контроль за этой деятельностью. Чтобы обезопасить потребителя и чтобы качество услуг, связанных с электронными площадками, соответствовало стандартам и нормам, которые есть в нашей стране», — сказал Михаил Мишустин.
Он попросил главу Росаккредитации рассказать, какие меры предпринимаются для контроля за товарами, которые реализуются через электронную торговлю. Как отметил Дмитрий Вольвач, с 2021 года начался эксперимент по размещению в карточках товаров ссылок на реестр Росаккредитации. В пилоте принимают участие уже 14 основных участников рынка. С 1 сентября 2026 года размещение таких ссылок станет обязательным, подчеркнул он.
22 июля Госдума приняла закон о платформенной экономике. 31 июля его подписал президент РФ Владимир Путин. Закон предусматривает создание реестра цифровых посреднических платформ по уровню посещаемости, обязательную идентификацию продавцов через ЕСИА или госреестры, а также систему досудебного разрешения споров. В нем установлены требования к хранению и доставке товаров, соблюдению санитарных и иных правил, при этом нормы распространяются также на иностранные платформы. Закон вступает в силу с 1 октября 2026 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag