Маршрут протяженностью 679 км будет обслуживать подвижной состав нового поколения, который сможет развивать скорость до 400 км/ч.
В рамках создания ВСМ уже завершены организационные процедуры, определены источники финансирования и подписаны соглашения со всеми основными сторонами. Сейчас на пилотном участке ведутся строительно-монтажные работы, на остальных участках началась подготовка к строительству.
Как уточнил Михаил Мишустин, общая протяженность высокоскоростных сетей составит более 4,5 тыс. км. Магистрали пройдут от Москвы до Минска, а также до Екатеринбурга, Адлера и Рязани.
ВСМ рассматриваются в России как инструмент территориального развития и повышения национальной конкурентоспособности, говорится в материалах к стратсессии. Инвестиции в ВСМ приносят значимый экономический эффект: один рубль вложений может давать до 3,5 рублей прироста ВВП в смежных отраслях, а деловая активность в пригородах на пути ВСМ увеличивается на 15-20%. До 2030 года на маршруте Москва — Санкт-Петербург будет поставлено 43 высокоскоростных электропоезда, к концу 2028 года эксплуатироваться 28 поездов с поэтапным увеличением их числа, сказано в материалах.
Правительство разрабатывает стратегию транспортной связанности страны до 2050 года. Михаил Мишустин подчеркнул, что синхронное развитие всех видов транспорта способствует достижению национальных целей, обозначенных президентом, и направлено на повышение качества жизни миллионов граждан.
Поезд для высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург в будущем станет полностью беспилотным и будет управляться искусственным интеллектом, заявил глава РЖД Олег Белозеров. По его словам, более 20% всех новых конструкторских решений для первого отечественного поезда ВСМ уже испытаны и готовы к использованию. 2 сентября на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме началось производство первого высокоскоростного поезда для магистрали.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag