По словам замминистра, эта мера уже стала традиционной поддержкой для отечественных производителей, имеющих специальный инвестиционный контракт (СПИК).
«Одна из важных мер — это уже становящаяся традиционной для наших локализованных производителей отсрочка уплаты утилизационного сбора. Этот вопрос будет еще обсуждаться, и мы рассчитываем реализовать этот механизм и в следующем году. Сейчас работаем над корректным запуском необходимой нормативно-правовой базы», — отметил Альберт Каримов ( цитата по «Интерфаксу»).
Уплату утильсбора для автоконцернов в последние годы переносят на конец года для решения проблемы дефицита оборотных средств в отрасли, отмечает «Интерфакс». В 2025 году заключившие СПИК предприятия смогут выплатить утильсбор за период с четвертого квартала 2024 года по третий квартал 2025 года до середины декабря текущего года.
Утильсбор взимается с импортеров, производителей или покупателей машин при производстве или ввозе в РФ. Такой налог необходим, чтобы обеспечить переработку транспортного средства после окончания срока его службы. Отечественным производителям сбор компенсирует государство, сумма зависит от уровня локализации производства.
С 1 декабря в России заработают новые правила расчета утильсбора для легковых автомобилей. Для легковых автомобилей размер сбора будет зависеть от типа и объема двигателя, а также от его мощности — по прогрессивной шкале. При этом сохранится льготный коэффициент для граждан, которые ввозят автомобили мощностью до 160 л.с. для личного пользования. По данным Минпромторга, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%.
В России могут отменить утильсбор для автомобилей на газе, выяснили «Известия» со ссылкой на проект плана реализации Энергетической стратегии РФ на период до 2050 года. Минэнерго поддержало льготы для газомоторного транспорта, а также рассматривает меры федеральной и региональной поддержки, сообщили газете в ведомстве.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag