«Я рад объявить, что МТС завершила трансформацию корпоративной структуры. Сегодня мы впервые объявляем предварительные финансовые итоги „Экосистемы МТС“ — компании, которая объединяет бизнесы за пределами телекома», — сказал он.
По словам Ровшана Алиева, доходы «Экосистемы МТС» с апреля по июнь выросли на 26% за счет роста показателей вертикалей Adtech, Fintech и Funtech. Доля экосистемных бизнесов в выручке группы превыcила 40%. Как ожидается, в 2026 году выручка «за пределами телекома» будет составлять не менее половины доходов всей группы, добавил он.
Ровшан Алиев также сообщил, что компания «МТС медиа» (медиагруппа, развлекательный бизнес МТС) проходит подготовку к выходу на биржу. Он уточнил, что IPO «не ставится как самоцель», так как зависит от конъюнктуры рынка. Ровшан Алиев добавил, что в настоящее время прослеживается «позитив» с точки зрения снижения ключевой ставки и повышения активности на рынке капитала.
В декабре 2024 года в МТС заявили, что планируют провести трансформацию бизнеса в холдинговую структуру с выделением нетелеком-деятельности в отдельные компании под управлением нового юрлица «Экосистема МТС» (100% принадлежит ПАО «МТС»). В результате были сформированы вертикали Adtech, Funtech, МТС Web Services, Fintech и «Юрент».
Кроме того, в конце прошлого года МТС сообщила, что намерена отказаться от развития неэффективных направлений, таких как «МТС авто» и «МТС умный дом», и уменьшить объем инвестиций, в частности, экспериментальных и высокорискованных.
По итогам второго квартала 2025 года выручка МТС увеличилась на 14,4% год к году и составила 195,4 млрд руб. OIBDA группы выросла на 11,3%, до 72,7 млрд руб. При этом чистая прибыль МТС упала на 61,1% год к году, до 2,8 млрд руб. «на фоне роста процентных расходов», уточнили в компании. Чистый долг группы во втором квартале составил 430,4 млрд руб.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag