По данным ведомства, злоумышленники часто настаивают на общении в неофициальных мессенджерах, избегая платформ с историей переписок и защитой покупателя. Смена реквизитов позволяет мошенникам действовать в обход блокировок. В таких случаях аферисты просят произвести оплаты в определенный срок либо запросить новые реквизиты.
Еще один маркер мошенничества — требование перевести деньги с физического лица, тогда как легальные магазины работают через расчётные счета юрлиц или ИП. Кроме того, злоумышленники могут отказываться от альтернативных способов доставки, давить на срочность оплаты и требовать страховку в качестве обязательного аванса, несмотря на то, что по закону ее оплачивают только при получении товара.
Мошенники также могут внезапно изменить минимальную сумму вывода. В МВД подчеркнули, что это фиктивное ограничение, которое злоумышленники вводят для выманивания средств.
Кроме того, мошенники маскируют вымогательство денег под обязательные платежи, якобы подлежащие возврату покупателю. После перевода средств последующие выплаты блокируются под ложными предлогами. Среди прочих сигналов мошенничества — гарантия мгновенного возврата средств. Злоумышленники обещают быстрый возврат денег, но после получения платежа ссылаются на «технические сбои» и игнорируют требования о возврате товара.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag