Как установило ведомство, инженерно-технологические процессы в OceanGate (оператор «Титана») не соответствовали стандартам, из-за чего конструкция композитного глубоководного аппарата была изготовлена с множественными нарушениями и не отвечала требованиям прочности и износостойкости. В компании не провели необходимые испытания, поэтому актуальные показатели батискафа по этим параметрам не были ей известны.
Также «Титан» получил ряд повреждений во время предыдущих погружений. В частности, во время 80-го из них аппарат, вероятно, получил расслоение в корпусе, после чего его состояние ухудшалось, пока не произошел взрыв при 88-м погружении. Проведенный OceanGate мониторинг был ошибочным, поэтому в компании не знали, что «Титан» получил повреждения и его необходимо было вывести из эксплуатации после 80-го погружения, говорится в документе.
Выводы Национального совета по безопасности на транспорте США в целом совпадают с результатами расследования Береговой охраны США, представленными в августе 2025 года. Согласно отчету ведомства, крушение «Титана» произошло из-за несоблюдения инженерных стандартов и нормы безопасности компанией OceanGate.
Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions исчез утром 18 июня 2023 года при погружении к обломкам «Титаника». По информации Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь приблизительно через 1 час 45 минут после начала погружения. На борту находились глава организации Стоктон Раш, бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и французский ветеран-подводник Поль-Анри Наржоле. Все они погибли. OceanGate после взрыва батискафа прекратила деятельность.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag