Интервью

Около 200 тыс. таксистов могут уйти с рынка из-за закона о локализации

Около 200 тыс. таксистов могут уйти с рынка из-за закона о локализации
Фото: Egor Myznik/Unsplash
Около 200 тыс. таксистов не смогут выполнить требования по локализации автомобилей и уйдут с рынка к 2026 году. Об этом говорится в протоколе заседания Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по вопросам локализации автомобилей для такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию документа. На встрече присутствовали представители таксомоторных служб, автопроизводители, отраслевые организации и чиновники из Минпромторга, Минтранса, Минэкономики, а также власти Москвы и Санкт-Петербурга.

Снижение числа водителей такси произойдет при отсутствии гибких механизмов адаптации закона о локализации, следует из протокола. По данным «Яндекс Такси», по состоянию на июнь 2025 года отрасль насчитывала 1 млн таксистов, таким образом, отток 200 тыс. водителей приведет к потере 20% таксистов.

В сервисе заказа такси «Максим» отметили, что реформа такси идет жестко, хотя ранее планировался более плавный переход. В Объединении самозанятых России сообщили, что отток водителей возможен из-за высокой стоимости новых российских автомобилей и отсутствия льготных программ автокредитования и лизинга. Наиболее уязвимой группой являются водители, работающих на собственных машинах, добавил руководитель рабочей группы агрегаторов транспортных услуг комитета РСПП по цифровой экономике Антон Данилов-Данильян. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова считает, что замена авто должна происходить постепенно, учитывая личные потребности водителей.

По оценкам РСПП, к концу 2024 года в отрасли насчитывается свыше 700 тыс. автомобилей физических лиц, более 70% из которых используются для подработки. При этом около 79% этих машин не соответствуют требованиям закона о локализации.

В такси «Максим» выразили уверенность, что после завершения лизинга или изменения статуса водителей таксопарки не смогут сохранять нелокализованные автомобили, что вынудит их приобретать или брать в лизинг новые локализованные машины. Это может увеличить арендные ставки и тарифы для пассажиров.

Отток водителей может снизить доступность перевозок и увеличить их стоимость, особенно в небольших городах, отмечает «Коммерсантъ». По данным Росстата, в августе 2025 года цена проезда в такси выросла на 8% год к году до 48,44 руб. за км, в Москве — на 26%, до 75,92 руб., а в Санкт-Петербурге — снизилась на 10%, до 61 руб. В «Максим» отметили, что стоимость может повыситься еще на 20-30% в 2026–2027 годах.

С марта 2026 года компании такси будут обязаны использовать только отечественные автомобили и не смогут сдавать в аренду или переоформлять старые иностранные машины. В связи с этим перевозчики готовятся к массовой распродаже иномарок, которые сейчас составляют более 80% их парков, сообщали «Известия» со ссылкой на участников Международного евразийского форума такси.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Как развивать цифровые технологии
На территории «Сириус» состоится X Форум инновационных финансовых технологий Финополис
Децентрализация культуры
Мнения,
Как регионам сохранить лицо
Маржа утекает из заправок
Экономика,
Розничная торговля бензином терпит убытки на фоне высоких оптовых цен