Интервью

Банки и операторы оценили влияние блокировки звонков в мессенджерах на мошенничество

Банки и операторы оценили влияние блокировки звонков в мессенджерах на мошенничество
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Частичная блокировка голосовых звонков в Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) привела к заметному сокращению телефонного мошенничества, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные банков и операторов связи.

Так, по оценкам главы центра экосистемной защиты «Т-Банка» Олега Замиралова, за неделю количество инцидентов снизилось на 40%, а объем мошеннического трафика — на 70%. В «МегаФоне» подтвердили «Коммерсанту» сокращение числа жалоб на мошенничество с использованием голосового трафика в мессенджерах за последние полторы недели. В «Вымпелкоме» (бренд «Билайн») оценили снижение мошеннических звонков в мессенджерах за неделю примерно в 70%. В то же время в компании обратили внимание на рост объема мошеннической активности через звонки из-за границы. В Т2 фиксируют пятикратный рост мошеннических вызовов с международных номеров.

«Коммерсантъ» пишет, что эффект от блокировки голосовых звонков в иностранных мессенджерах оказался сопоставим с весной 2022 года, когда атаки на клиентов банков начали снижаться после отключения России от SWIFT. Однако тогда, как и сейчас, спад носил временный характер: преступные группы быстро перестроили схемы. Сегодня фиксируется рост звонков по сотовой связи и с международных номеров — в Т2 их количество увеличилось в пять раз, в «Вымпелкоме» говорят о росте на 83%, пишет «Коммерсантъ».

«Потеряв этот канал связи, злоумышленники не смогли оперативно адаптироваться к новым условиям», — поясняет эксперт компании «Бастион» Мария Сергеева. В «Лаборатории Касперского» подтверждают снижение фрод-трафика именно в мессенджерах, но предупреждают, что тренд может оказаться краткосрочным.

Отдельное внимание Олег Замиралов обратил на мессенджер Max, который, по его словам, уже пробуют использовать мошенники. По его мнению, чтобы не повторить судьбу зарубежных сервисов, площадке придется тесно сотрудничать с операторами связи и кредитными организациями.

13 августа Роскомнадзор ограничил голосовые вызовы в Telegram и WhatsApp. В ведомстве пояснили, что эта мера связана с использованием функции звонков мошенниками для вымогательства и привлечения россиян к диверсионной и террористической деятельности. В Минцифры подчеркнули, что доступ к звонкам в Telegram и WhatsApp будет восстановлен при условии выполнения сервисами требований российских законов.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
За каменной стеной
Что происходит на рынке новостроек летом 2025 года
Вагонам сокращают жизненный путь
Промышленность,
На железной дороге наметился тренд на ускоренное списание «грузовиков»
Индекс отыграл встречу в верхах
Финансы,
Инвесторы ждут трехсторонних переговоров