«Истинная цель крупных банков, лоббирующих запрет скидок, нерыночным путем ограничить развитие банков маркетплейсов и самих платформ. От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже», — отметили в Wildberries. Там добавили, что такого рода ограничение приведет к «негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции».
В пресс-службе Ozon заявили, что в случае запрета цены вырастут для 85 млн покупателей маркетплейсов, прежде всего в малых городах и селах, где проживает 50 млн человек и «вне онлайна доступность товаров крайне невысокая». Там обратили внимание, что банки и сами прибегают к скидкам, бонусам и программам лояльности, но в то же время пытаются ограничить применение таких инструментов для маркетплейсов.
Главы Сбербанка, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили председателю Госдумы Вячеславу Володину письмо с предложением запретить маркетплейсам вводить прямые скидки и косвенные формы финансирования покупок, включая бонусные программы, сообщил ТАСС со ссылкой на обращение. Они предложили сделать исключение для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий товаров, но в то же время подчеркнули, что скидки и привилегии в любом случае не должны зависеть от того, картой какого банка оплачивает заказ клиент, следует из письма.
Руководители банков также сослались на мировой опыт, который, по их словам, «подтверждает необходимость сдерживания подобных рыночных практик». В качестве примера, в письме приводятся регламенты ЕС, которыми устанавливаются прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ». Главы кредитных организаций также выразили мнение, что введение запрета не приведет к удорожанию товаров для населения.
18 ноября глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что стоимость товара на маркетплейсах не должна зависеть от способа оплаты, потому что из-за этого сложно отслеживать злоупотребления. Она назвала изменение цен в зависимости от способа оплаты «манипуляцией». Как пояснила Эльвира Набиуллина, цена продукта или услуги является «тем, что определяет во многом выбор человека».
В ЦБ позже уточнили, что скидки и бонусы на маркетплейсах должны оставаться на уровне взаимодействия банка и клиента. При этом цена товара не должна зависеть от того, какой картой будет расплачиваться покупатель. Платформы, в сущности, выполняют роль инфраструктуры, поэтому им следует соблюдать равноудаленность. При этом банки должны конкурировать на равных. В этом случае скидок будет больше, а покупатели окажутся в выигрыше, подчеркнули в ЦБ.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag