Интервью

Пассажиропоток российских авиакомпаний за год снизился на 2 млн человек

Пассажиропоток российских авиакомпаний за год снизился на 2 млн человек
Фото: jannoon028/Freepik
С января по октябрь 2025 года российские авиакомпании перевезли около 84 млн пассажиров. Такие данные представила Росавиация.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажиропоток снизился на примерно на 2 млн человек. В 2024 году показатель составил 86,2 млн пассажиров.

Основной спад пришелся на внутренние перевозки — 63,3 млн против 65,9 млн человек, что на 3,8% меньше в годовом исчислении.

При этом в Росавиации отметили увеличение активности на международных рейсов, где показатель увеличился на 0,7% и достиг 20,4 млн пассажиров.

Наиболее значительный рост показали направления дальнего зарубежья, где число перевезенных пассажиров увеличилось на 7,3% и составило 13,1 млн человек. В аэропортах России международный пассажиропоток вырос еще более значительно — на 8,2%, до 38,5 млн человек.

Больше всего пассажиров перевезла группа «Аэрофлот» (включая «Победу» и «Россию») — 42,5 млн человек, из которых 9,8 млн совершили международные рейсы.

В первую пятерку российских воздушных перевозчиков также вошли компании S7 и «Уральские авиалинии».

В ближайшее время авиаперелеты могут подорожать, поскольку российские авиакомпании фиксируют кратный рост затрат на обслуживание в модернизированных аэропортах. По словам генерального директора группы «Аэрофлот» Сергей Александровский, удельный вес таких затрат доходит до 30% в стоимости билета. Увеличение издержек скажется на доступности авиатранспорта для потребителей.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
GigaChat зачислен в штат
Технологии,
Как ИИ занимает рабочие места людей
Пятьдесят оттенков серого импорта
Экономика,
Сработает ли план правительства по «обелению» теневого ввоза товаров
Как общественный контроль становится инструментом реальных изменений
В рамках итогового форума «Сообщество» в Москве пройдет сессия «Власть и общество: успешные стратегии взаимодействия»