Аферисты звонят родителям школьников и сообщают, что их ребенок якобы не прошел обязательное тестирование. Далее они предлагают «пересдать» его и высылают ссылку для прохождения, которая на деле ведет на фишинговый сайт. В результате мошенники получают доступ к личным данным и банковским аккаунтам.
После этого злоумышленники заявляют жертвам об «утечке данных» или начинают угрожать уголовным преследованием за действия, якобы совершенные от их имени. Запугивая таким образом детей и родителей, мошенники вынуждают жертв подготовить деньги и ценности для передачи курьеру.
Как отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин, аферисты стали «использовать более сложные методы, включая психологическое давление». В банке призвали критически относиться к любым звонкам от незнакомцев, «действовать с холодной головой» и донести правила безопасности до детей, чтобы в подобных ситуациях они обращались за советом к взрослым.
При этом в МВД рекомендовали не игнорировать автоматические уведомления приложений, поскольку они могут содержать информацию о входе в аккаунт, СМС с кодом подтверждения и предупреждения о подозрительной активности. Как отметили в ведомстве, такие письма «никогда не появляются без достаточных оснований». Компании отправляют уведомления по трем причинам: ради безопасности пользователей и репутации сервиса, для предотвращения мошенничества и снижения финансовых потерь, а также из-за необходимости соблюдать законы о защите данных и защите граждан от мошенников.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag