В письме, адресованном председателю ЦБ Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину, представители банков заявили, что около 30% их телефонных звонков клиентам блокируются сотовыми операторами. В НСФР сообщили, что это угрожает «практически полной парализацией» информационного взаимодействия банков с гражданами, а также сопровождается «резким и общесистемным повышением уровня затрат финансовых организаций на услуги связи». Кроме того, блокировка звонков может привести к росту просрочки и рисков совершения мошеннических операций, сказано в письме НСФР.
Правительство пока не получило письмо НСФР, сообщили РБК в пресс-службе аппарата кабмина. Представитель ЦБ подчеркнул, что оповещения клиентов банками, предусмотренные федеральным законодательством, не должны подпадать под блокировку. Глава НСФР Андрей Емелин отметил, что операторы связи не успели подготовиться к новым нормам и начали блокировку без реализации положений о маркировке. В результате инициатор вызова не может получить согласие абонента.
В связи с этим НСФР предлагает доработать закон «О связи» и закрепить в нем определение «массовых вызовов», исключив из него банковские звонки. Банки также хотят, чтобы правительство ограничило плату за маркировку звонков и массовые вызовы. Кроме того предлагается, переложить на операторов связь ответственность в ситуациях, когда банк провел операцию клиента, который попал под влияние мошенников, поскольку не смог связаться с человеком из-за блокировки звонков.
С 1 сентября россияне могут отказаться от массовых звонков через личный кабинет на сайте или в приложении оператора, что предусмотрено законом о защите от телефонных и кибермошенников. Согласно закону, с этой даты все бизнес-звонки должны иметь обязательную маркировку. Российские операторы связи обязаны передавать данные об инициаторе звонка, чтобы информация отображалась на экране абонента.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag