Интервью

В РОАД рассказали о ситуации на авторынке

В РОАД рассказали о ситуации на авторынке
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Автомобильный рынок в России переживает системный кризис. Продажи легковых автомобилей сократились на 30%, сегмент грузовых и коммерческих машин показал еще более резкое падение — более 50%, сообщает РБК со ссылкой на данные Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД).

В таких условиях автодилеры вынуждены пересматривать подходы к управлению бизнесом. Рост стоимости заемных средств, нестабильный спрос и общая просадка рынка заставляют игроков сокращать расходы, оптимизировать персонал, отказываться от слабых брендов и делать ставку на сервисное направление.

По данным РОАД, с начала года в России было закрыто более 200 дилерских контрактов, и эта тенденция сохраняется. Малые компании и дилеры в регионах особенно остро ощущают давление из-за завышенных планов автопроизводителей и роста операционных затрат.

Эксперты выделяют несколько сценариев адаптации: сокращение числа контрактов и персонала, перепрофилирование дилерских центров под более перспективные бренды, а также усиление сервисного бизнеса и продаж автомобилей с пробегом. Например, в «Авилоне» часть торговых точек переориентирована на новые марки, а в «Рольфе» отказались от выкупа автомобилей заранее, чтобы избежать излишних складских запасов.

Сервисный бизнес сегодня считается самым стабильным и маржинальным направлением. По данным «Авито Работы», спрос на специалистов сервисного звена за первое полугодие 2025 года вырос более чем на 60%, особенно на мастеров-приемщиков и автоперегонщиков.

Несмотря на сокращение числа официальных дилерских контрактов, общее количество автосалонов в крупных городах России растет, в первую очередь за счет тех, кто работает с автомобилями с пробегом и китайскими брендами.

Ведущие игроки рынка ожидают, что 2025 год стал дном кризиса, а начиная с 2026-го возможен рост объема продаж на 10–12%. Однако для этого потребуется дальнейшее снижение ключевой ставки и поддержка государства. В РОАД подчеркивают, что без государственного участия сохранить дилерскую инфраструктуру будет крайне сложно. Речь идет не только о бизнесе, но и о рабочих местах и доступности автосервиса по всей стране.

По данным Минпромторга, за первые семь месяцев 2025 года в России было продано около 742 тыс. новых автомобилей — на четверть меньше, чем годом ранее. Отечественные производители реализовали более 408 тыс. машин, снизив продажи на 8%.

Последние материалы
Консолидация лизинга
Владимир Путин утвердил передачу ГТЛК в управление ВЭБу
Газ ищет моторы
Промышленность,
«Газпром» констатировал медленное внедрение метановой автотехники
Белые уходят в резервации
В мире,
В Великобритании сторонники расовой чистоты создают поселки только для своих