Интервью

Госдума приняла закон о цифровых платформах

Госдума приняла закон о цифровых платформах
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Депутаты Госдумы приняли во втором и третьем чтениях закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в РФ», который закрепляет обязанности и нормы работы для маркетплейсов, сервисов доставки еды, агрегаторов услуг и такси, следует из думской электронной базы.

Документ был разработан по поручению премьер-министра России Михаила Мишустина под кураторством замглавы аппарата правительства Дмитрия Григоренко, говорится в сообщении пресс-службы Минэкономразвития.

Комментируя принятый закон, Дмитрий Григоренко отметил, что он разрабатывался с учетом мнения участников отрасли. «Его задача — защитить права продавцов и покупателей, дать гарантии участникам рынка и способствовать дальнейшему стабильному развитию платформенной экономики в России», — отметил Дмитрий Григоренко, его слова приводит пресс-служба Минэкономразвития.

В Минэкономразвития назвали одним из ключевых изменений закона смещение сроков вступления в силу его норм с 1 марта 2027 года на 1 октября 2026 года. «Логика переноса сроков в том, чтобы те нормы, которые предусмотрены законопроектом, те гарантии безопасности для потребителей, бизнеса и самих платформ как можно скорее стали работать, так как данные правовые механизмы давно назрели», — пояснил глава Минэкономразвития Максим Решетников

Документ был внесен на рассмотрение в Госдуму в начале июля, 9 июля он уже был принят в первом чтении. В пояснении к инициативе говорится, что его цель состоит в создании безопасной цифровой среды на цифровых платформах, а также в создании правовых условий развития и функционирования таких платформ.

Закон, в частности, вводит в правовое поле понятие «платформенная экономика», под которым понимается «совокупность имущественных отношений, складывающихся в результате взаимодействия неограниченного круга лиц посредством цифровых платформ для осуществления предпринимательской деятельности».

Помимо этого, закон устанавливает для продавцов на интернет-площадках обязанность идентифицироваться через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) или госреестры, для интернет-платформ — предупреждать партнеров об ухудшении условий договоров за 45 дней. Помимо этого, правительство сможет регулировать отображение цен в карточках товаров, чтобы пресечь практику скрытой рекламы через скидки услуг банков, принадлежащих интернет-платформам. В случае нарушения положений законов максимальный размер штрафа составит 500 тыс. руб., следует из текста документа.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда
«Белый лебедь» распугал «медведей»
Финансы,
Владимир Путин и Дональд Трамп вернули рынок акций в восходящий тренд