По данным издания, AVMAX получила страховую выплату в размере $23 млн за три самолета производства De Havilland Canada, которые сдавались в аренду российским авиакомпаниям «Якутия» и «Аврора». Срок действия двух контрактов истек еще в прошлом году, но, несмотря на переговоры, AVMAX не смогла вернуть лайнеры. Как отмечает SCMP, ситуацию усложняют западные санкции против российского авиасектора, введенные после начала спецоперации на Украине.
Кроме того, дочерняя структура AVMAX Airwork не смогла вернуть шесть грузовых Boeing 757 и потребовала расторжения контрактов в 2022 году. SCMP сообщает, что компания смогла вывезти только один самолет, что обернулось убытками в сотни миллионов долларов и необходимостью списания активов.
5 августа «Коммерсантъ» сообщил, что частные авиакомпании AlMasria (Египет) и SEAIR Int (Филиппины) предложили забрать у S7 простаивающие самолеты Airbus A320neo. Инициатором обсуждения выступила черногорская MelonAero. В компании отметили, что теоретически готовы найти покупателей на все A320neo с двигателями американской Pratt & Whitney, ремонт которых невозможен в России.
С 2022 года вывоз самолетов и комплектующих из России возможен только с разрешения правительственной комиссии, в состав которой входят Минтранс, Минпромторг, Минэкономразвития, МВД и ФСБ. С 2022 года власти согласовали вывоз всего четырех иностранных самолетов: два Boeing 737 MAX 8 иностранным лизингодателям вернула S7, еще два Boeing 747 — AirBridgeCargo.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag