«Полностью всем спектром этого цифрового суверенитета обладают в мире всего три страны — Америка, Китай и не так давно это Россия», — уточнил он.
Сергей Кириенко отметил, что цифровой суверенитет — это способность государства самостоятельно обеспечивать свои цифровые потребности, от приложений до инфраструктуры, без зависимости от зарубежных решений и угроз отключения сервисов.
По его словам три года назад угроза отключения от иностранных сервисов была реальной из-за отсутствия альтернатив. Сейчас в России есть свои поисковики, видеоплатформы, соцсети, мессенджеры и магазины приложений. В качестве примера Сергей Кириенко привел «Яндекс», который ранее юридически был голландской компанией с акционерами из США и Великобритании, а теперь стал российским по форме собственности.
Он сообщил, что в настоящее время все ключевые платформы для независимой цифровой экосистемы в РФ — российские юридические лица. Коммерческие платформы, видеоприложения, образовательные программы, мессенджеры и электронный банкинг формируют цифровой суверенитет страны.
Сергей Кириенко добавил, что несмотря на свыше 30 тыс. санкций, российский интернет-рынок не сократился и продолжает активно расти, показывая более чем 40% ежегодного роста уже второй год подряд.
В конце апреля премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщил, что вклад российской IT-индустрии в ВВП РФ за пять увеличился почти в два раза. Премьер отметил, что за этот период спрос на отечественные корпоративные решения вырос «в два-три раза», а продажи по отдельным категориям — более чем в 10 раз. Речь идет прежде всего о системах управления базами данных и решениях для облачной инфраструктуры.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag