«Авиации он отдал всю свою жизнь. На всем протяжении своей трудовой деятельности Юрий Викторович демонстрировал в работе высочайший профессионализм, четкость и внимание к мелочам, а в отношениях с коллегами это дополнялось доброжелательностью и готовностью всегда помочь окружающим. В том числе, с молодым поколением, с которым Юрий Викторович всегда щедро делился своим богатым жизненным опытом», — сказано в сообщении.
Причина смерти, а также дата и место похорон не уточняются. В компании выразили соболезнования родным и близким авиаконструктора.
Юрий Ивашечкин родился в Новосибирске, окончил МАИ. После выпуска из института работал в НИЭИ ПДС, где занимался проектированием и испытаниями парашютов, а затем, в 1961 году, перешел в ОКБ Сухого. С 1968 года он одним из первых в ОКБ начинал работы по штурмовику Су-25, а в 1974-м был назначен руководителем проекта. В 1980 году был назначен и.о. главного конструктора, также участвовал в испытаниях будущего штурмовика в условиях боевых действий в Афганистане. Юрий Ивашечкин продолжал работы по Су-25 до 1983 года.
С 1985 года перешел в ОКБ Микояна, а в ОКБ Сухого вернулся только в 2000 году. С 2001 по 2007 годы в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) под его руководством была разработана аэродинамическая схема и конструктивно-силовая завязка пассажирского самолета SSJ-100. С 2007 по 2013 годы работал в ГСС советником президента.
За свою трудовую деятельность Юрий Ивашечкин был награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», а также медалями.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag