Интервью

В «АвтоВАЗе» отклонили претензии перевозчиков к закону о локализации такси

В «АвтоВАЗе» отклонили претензии перевозчиков к закону о локализации такси
Фото: Авилов Александр/Агентство «Москва»
Новые требования к локализации такси, которые начнут действовать с 1 марта 2026 года, не вызовут дефицита водителей или автомобилей и не приведут к росту стоимости перевозок, заявил РБК вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак. 

По его мнению, переход на отечественные автомобили с низкой стоимостью владения должен привести к снижению затрат таксистов и, как следствие, может привести к снижению тарифов для пассажиров. «Стоимость владения новой Lada в первые три года на 30% ниже, чем у импортных аналогов. Таксисты избавляются от диктата агрегаторов по выбору машин и начинают сами выбирать более экономичные варианты. Я очень надеюсь, это приведет к снижению цен на услуги такси», — добавил вице-президент «АвтоВАЗа». 

Согласно утвержденному Минпромторгом перечню, в такси с марта 2026 года смогут использоваться только автомобили, произведенные или локализованные на территории России. Сейчас в этот перечень включены 22 модели от шести отечественных брендов, в том числе Lada Granta, Vesta, Aura, а также УАЗ «Патриот», Niva Legend, «Москвич» 3 и др. В ведомстве пообещали расширить этот перечень к 1 марта 2026 года, добавив в него модели брендов Haval, Tennett и автомобилей, выпускаемых на «Автоторе». Иностранные машины, включая лизинговые, больше нельзя будет регистрировать в реестре такси или переоформлять на других водителей. 

С критикой закона о локализации и утвержденного перечня автомобилей неоднократно выступали участники отрасли. В частности, 21 октября глава «Яндекс Такси» Александр Аникин предупредил о сокращении числа машин в такси и росте стоимости поездок. Сергей Громак на это ответил, что только «АвтоВАЗ» производит более 500 тыс. автомобилей в год, что многократно превышает потребности рынка такси, которые оцениваются в 45–100 тыс. машин ежегодно.

По словам главы «Яндекс Такси», особенно сильно нововведения могут отразиться на водителях-самозанятых, которые используют личные автомобили. Их доля достигает 90% в малых городах, а в течение двух лет может сократиться на 50%, предупредил Александр Аникин. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин в связи с этим просил правительство дать водителям, работающим на личных автомобилях, отсрочку. По словам главы «Яндекс Такси», отсрочка для самозанятых водителей могла бы быть предоставлена до 2033 года. Сергей Громак же в разговоре с РБК предупредил, что подобная схема может привести к массовому переводу водителей таксопарков в статус самозанятых для обхода требований о локализации. 

По его мнению, у участников рынка такси было достаточно времени для подготовки к новым требованиям о локализации, а возможность отсрочки заложена в самом законодательстве. «Можно за неделю до вступления закона в марте 2026-го получить пятилетнее разрешение и еще пять лет ездить на любой импортной или низколокализованной машине. Это и есть отсрочка», — объяснил Сергей Громак.
Последние материалы
Эксперименты на стыке театра и других видов искусства
Объявлены победители премии в области исполнительских искусств «Арт-платформа»
В Нижнем Новгороде завершился ЭКГ-форум ответственного бизнеса «СО.ЗНАНИЕ»
Какие инструменты способствуют устойчивому развитию регионов и предприятий
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа