Депутат напомнил, что с 1 марта 2026 года в силу вступит закон о регулировании в РФ деятельности исследовательских компаний, занимающихся анализом потребительских рынков. В конце июля документ подписал президент России Владимир Путин. Документ запрещает проведение маркетинговых исследований компаниям, доля иностранного участия в капитале которых превышает 20%, а годовая выручка составляет более 800 млн руб.
«В подобном регулировании нуждается и рекламный рынок, который в сложившихся условиях также становится источником данных для иностранцев. Поэтому мы приступаем к разработке аналогичного закона, который запретит работу в РФ рекламных компаний, которые контролируются из-за границы», — написал Антон Горелкин в Telegram-канале.
В противном случае «иностранные компании продолжат скупать маркетинговые данные, а информация останется открытой», отметил он в ходе выступления на Российском интернет-форуме. По его словам, аналогичный закон в отношении компаний на рекламном рынке планируется принять до конца этого созыва Госдумы (сентябрь 2026 года).
Аналогичное ограничение в 20% действует для СМИ с 2014 года, оно введено федеральным законом №305. Согласно документу, иностранные государства, международные организации, иностранные физические и юридические лица, а также россияне с двойным гражданством не могут выступать в качестве учредителей СМИ. Также законом введены ограничения на участие любого иностранного капитала в российских СМИ. При этом планка в 20% - это суммарный капитал, ограничение действует вне зависимости от того, принадлежит ли эта доля одному инвестору или нескольким.Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag