«Это очень знаковый технологический рубеж. Теперь беспилотные технологии начинают внедряться на столичном транспорте. ПО для беспилотного трамвая создали сотрудники Московского метрополитена без привлечения сторонних компаний. Умная технология, разработанная городом, — уникальна. Она работает точнее и стабильнее зарубежных аналогов. Её уже отметили престижными международными премиями», — отметил Сергей Собянин.
Он уточнил, что беспилотный трамвай в тестовом режиме прошел свыше 8 тыс. км, ни разу не нарушив правила дорожного движения. По словам Сергея Собянина, трамвай оснащен сенсорной системой, высокоточной картой маршрута и системами локализации, компьютерного зрения, планирования движения, предотвращения проскальзывания колес.
До конца текущего года в Москве планируется оснастить беспилотными технологиями еще три трамвая. До 2030-го — более 300, что составляет 2/3 столичного парка. Ожидается, что к 2035 году на беспилотных технологиях будут работать около 90% трамваев российской столицы, добавил Сергей Собянин.
Минтранс ожидает, что к 2050 году половина всех транспортных средств в стране будет ездить в беспилотном режиме. По словам замглавы ведомства Владимира Потешкина, Минтранс сейчас занимается подготовкой нормативной правовой базы для адаптации дорожной сети под автомобили, которые смогут ездить полностью без водителей. Владимир Потешкин добавил, что перевозкой грузов по платным дорогам уже занимаются около 90 беспилотных грузовиков, они проехали уже более 6 млн км.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag