Интервью

В МВД рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников

В МВД рассказали, кто чаще становится жертвой мошенников
Фото: John Tuesday/Unsplash
Люди в возрасте от 25 до 44 лет, которые пользуются соцсетями, мессенджерами, маркетплейсами и системами электронных расчетов, чаще всего становятся жертвами мошенников. Об этом рассказал замначальника следственного департамента МВД Данил Филиппов в интервью изданию «Аргументы и факты».

«Это — молодые, активные люди, пользующиеся различными мессенджерами, маркетплейсами, системами электронных расчетов. Они активные пользователи социальных сетей, где оставляют много личных данных, что делает их уязвимыми для злоумышленников», — отметил он.

Чаще других страдают от мошенников жители «городов с большой плотностью населения и развитой экономикой». В пример генерал-майор юстиции привел Москву, Санкт-Петербург, Подмосковье и Краснодарский край.

По его словам, в обществе есть стереотип, что наиболее уязвимая группа, подверженная атакам мошенников, — люди пенсионного и предпенсионного возраста. Но это не так: в 2024 г. в общей сложности злоумышленники обманули 344 тыс. человек, доля пенсионеров при этом составила 23,9%.

В 2024 г. было совершено 130 тыс. преступлений с применением мошеннических схем, что на 15% больше, чем в 2023 г. В Генпрокуратуре отметили, что злоумышленники с каждым годом все лучше адаптируются к новым технологиям, а граждане, прежде всего пенсионеры, все больше становятся уязвимыми. Оспорить банковские операции, осуществленные «под влиянием заблуждения», можно через суд. В 2024 г. прокуроры предъявили 1,5 тыс. таких заявлений на общую сумму более 190 млн руб. и направили более 7 тыс. исков о взыскании 1,5 млрд руб. с владельцев банковских карт, на которые первично переводились похищенные деньги.

Правительство подготовило поправки в десятки законов для защиты граждан от кибермошенников. По оценке Минцифры, меры планируется внедрить в 2025-2026 гг. Среди предложенных изменений — запрет сотрудникам госорганов, банков, ЦБ, операторов связи и др. общаться с гражданами через иностранные мессенджеры, авторизация на маркетплейсах и в агрегаторах товаров и услуг через «Госуслуги» для размещения объявления, обязательная маркировка звонков и др.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Не общий сбор
Почему малые аэропорты недовольны правилами нового авиационного платежа
Цифровые активы запузырились
Аналитики предрекли кратный рост дефолтов на рынке ЦФА
Как выглядит город будущего
Города,
Эксперты обсудили перспективы цифровизации