Речь идет о шаттле L5, который, по данным компании, можно адаптировать под городское маршрутное движение, а также под трансферы в аэропортах, кампусах или курортных зонах. Салон вмещает до 36 пассажиров.
«AI-водитель, который внедрен в наш шаттл, обладает всеми необходимыми навыками вождения и принимает безопасные решения о маневре. Это касается любого сценария, который может встретиться транспортному средству в самой сложной среде — в условиях города», — подчеркнул директор управления маркетинга и коммуникаций с государственными органами Navio Иван Соломин. Его слова приводит пресс-служба компании.
По словам директора Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полины Давыдовой, внедрение автономных шаттлов позволит развивать транспортную систему «последней мили», соединяя жилые кварталы, бизнес-центры и транспортные узлы, а транспортное средство сможет выходить на маршрут без водителя в зависимости от пассажиропотока.
L5 является вторым прототипом транспортного средства для дорог общего пользования без рабочего места водителя. Первое беспилотное транспортное средство — магистральный тягач L5 — Navio представила в декабре 2024 года. Сейчас шаттл проходит испытания в лабораторных и реальных условиях на полигоне.
Минтранс прогнозирует, что к 2050 году около половины всех транспортных средств в России будут ездить в беспилотном режиме. Ведомство уже разрабатывает нормативную базу для адаптации дорог под автономные машины, а перевозкой грузов по платным трассам сегодня занимаются около 90 беспилотных грузовиков.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag