Интервью

В России запретили рекламу на сайтах экстремистских и нежелательных организаций

В России запретили рекламу на сайтах экстремистских и нежелательных организаций
Фото: Zuma\TACC
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете размещать рекламу на ресурсах нежелательных или запрещенных организаций, а также на сайтах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Документ опубликован на портале правовой информации.

Поправки вносятся в законы «О противодействии экстремистской деятельности» и «О рекламе». Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Под запрет, в частности, подпадают Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). В пояснительной записке к законопроекту отмечалось, что размещение рекламы на подобных платформах «создает для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%».

Закон был принят Госдумой 25 марта, спустя неделю его одобрил Совет Федерации. Ответственность за нарушение запрета будут нести рекламодатель и рекламораспространитель. Штрафы для физлиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. 

На фоне принятия закона блогеры повысили стоимость коммерческих интеграций в запрещенных соцсетях на 20-50%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных участников рынка. Гендиректор АО «Крос» Екатерина Мовсесян рассказала, что цены выросли у микроблогеров «в нижнем ценовом сегменте» и у тех, кому потребуются дополнительные инвестиции для набора аудитории и продвижения на легальных платформах. При этом крупные инфлюенсеры стоимость не увеличивали, добавила она.

Эксперты, опрошенные «Коммерсантом», по-разному оценивают будущее рекламы на запрещенных ресурсах. Гендиректор «Ближе» Татьяна Никишина выразила мнение, что компании продолжат размещения в запрещенных соцсетях даже после вступления в силу закона. Она предполагает, что интеграции станут «более нативными» и будут выходить без маркировки. В то же время гендиректор NMi Digital Анна Планина заявила, что спрос сократится. Руководитель Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль также считает, что вряд ли объем размещений на запрещенных ресурсах будет большим из-за риска получить штраф.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Шоу-бизнес ищет себя под рампой
Сергей Жуков, Баста и Александр Розенбаум осваивают театры
«Ясную поляну» присудили за «ясную позицию»
Культура,
Наталью Солженицыну наградили за издание литературного наследия мужа
МВФ предложили новую роль
Финансы,
Антон Силуанов указал на точки для развития международного фонда