Интервью

В Союзе потребителей оценили потери россиян из-за шринкфляции в 1 трлн рублей

В Союзе потребителей оценили потери россиян из-за шринкфляции в 1 трлн рублей
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Сокращение объемов упаковок при сохранении прежней цены, или так называемая шринкфляция, стало ощутимой скрытой потерей для покупателей и может приводить к потерям до 1 трлн руб. ежегодно, сообщил Союз потребителей России в своем Telegram-канале.

«С учетом снижения порядка на 3% среднего веса упаковки продуктов сумма причиненного потребителям ущерба из-за заблуждения о реальной стоимости товара может составлять до 1 трлн руб. ежегодно», — сказал «Известиям» глава союза Алексей Койтов.

По данным СПРФ, практика, когда товар «худеет», а цена на него остается прежней, вводит потребителя в заблуждение. Среди других уловок — указание стоимости «за 100 грамм» вместо цены за всю упаковку, что создает ложное впечатление более выгодного предложения, а также акционные ценники, где крупно выделена «специальная» цена, а реальная указана мелким шрифтом. Все это, по мнению Союза потребителей России, «формирует иллюзию выгодной покупки, тогда как фактически покупатель теряет деньги».

В связи с этим организация направила обращение премьеру Михаилу Мишустину, говорится в сообщении Союза. В частности, СПРФ предложил обязать продавцов указывать стоимость товара в пересчете на килограмм или литр и унифицировать оформление всех цен на одном товаре. Эти изменения обеспечат прозрачность ценообразования и защиту покупателей от скрытых манипуляций, пояснили в организации.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов в комментарии «Известиям» сказал, что действующее законодательство уже достаточно регулирует информирование покупателей о характеристиках товаров, включая фактический вес и объем.

«В нынешних условиях цена остается чувствительным параметром для большинства потребителей. В этой связи небольшое сокращение веса со стороны производителей, которое в обязательном порядке отражается на этикетке и ценнике, — дополнительная мера оптимизации издержек и удержания доступной цены, а также поддержки спроса», — пояснил он.

При этом, по мнению Станислава Богданова, предложение Союза потребителей может привести к перегрузке ценников информацией и усложнить восприятие веса и стоимости товара для покупателей.

«Известия» направили запрос в кабмин, Минпромторг, а также в торговые сети и производителей продуктов.

Как отмечают «Известия», ранее депутаты Госдумы уже обращались в Минпромторг и Роспотребнадзор с инициативой введения единой весовой единицы измерения товаров. В 2023 году в нижнюю палату парламента был внесен законопроект об установлении цен за килограмм или литр, но он не был принят. Минпромторг раскритиковал документ, указывая на дополнительные расходы торговли на замену ценников, организацию выкладки товаров и модернизацию учетных систем, что могло повысить конечную стоимость продукции, пишет газета.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Биткоин не устоял перед госдолгом США
Криптовалютный рынок опустился к уровням полугодовой давности