Интервью

В ЦБ исключили риски в связи с временной «четырехдневкой» на ряде предприятий

В ЦБ исключили риски в связи с временной «четырехдневкой» на ряде предприятий
Фото: Егор Алеев/ТАСС
В Банке России не видят системных рисков в связи с временным переходом некоторых предприятий на четырехдневный режим работы, сообщил заместитель председателя ЦБ Алексей Заботкин.

«Системных рисков не видим, такое явление временное, ранее также были эпизоды краткосрочного ввода некоторыми предприятиями четырехдневного рабочего режима, после чего они возвращались к стандартному графику», — сказал Алексей Заботкин ( цитата по ТАСС).

По его словам, введение четырехдневной рабочей недели на некоторых предприятиях связано с «временным снижением спроса на продукцию отдельных компаний, в том числе в автомобилестроении, после завышенного спроса в предыдущие два года». «Это является отражением снижения перегрева в экономике», — добавил зампред Банка России.

Ранее о временном переходе на четырехдневный режим работы уже сообщили, например, в Горьковском автомобильном заводе (перешел на такой режим работы в августе) и в «КАМАЗе» (с 1 августа, решение коснется только тех предприятий, которые не загружены по-полной). Помимо этого, о переходе на четырехдневный режим работы с 1 сентября также сообщили в Челябинском электрометаллургическом комбинате.

В конце июля в пресс-службе «АвтоВАЗа» сообщили, что компания может перейти на четырехдневный график работы с 29 сентября на фоне снижения российского авторынка. Сейчас заводы работают пять дней в неделю. Окончательное решение будет зависеть от тенденций на рынке и экономических факторов. В «АвтоВАЗе», в частности, объяснили, что в Россию было ввезено большое количество автомобилей зарубежного производства, «при этом импортные бренды ведут политику ценового демпинга». По оценке «АвтоВАЗа», склад импортных брендов составляет около 400 тыс. нераспроданных автомобилей.

По данным «Автостата», в 2024 году в России были проданы 1,57 млн новых легковых автомобилей, что на 48,4% больше, чем в 2023 году. Это стало рекордом за последние пять лет. В 2025 году российские дилеры ожидают снижения продаж автомобилей — от 12% до 25%. По оценке замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Рената Тюктеева, которую ТАСС привел в начале июля, пока ключевая ставка не упала, «оптимистичный сценарий на этот год — это интервал между 1,2 и 1,3 млн штук».

По итогам первого полугодия продажи новых легковых автомобилей и LCV упали на 25,7% год к году, до 575,5 тыс. автомобилей, подсчитали в Минпромторге на основе данных о регистрациях ЭПТС от АО «Паспорт промышленный консалтинг» (совместное предприятие «Автостата» и оператора ЭПТС).

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
ЦБ не видит рисков в сокращенной рабочей неделе
О переходе на «четырехдневку» объявили металлурги и автозаводы
Что вдохновляет зрителей
Выставка, посвященная судьбе увлеченного человека — Олега Табакова
Блогеры становятся стратегами
Финансы,
Авторские фонды на Мосбирже привлекли первые 100 млн рублей