Согласно новым правилам, все роботы-курьеры получат уникальные номера для идентификации и регулирования их передвижения. Они смогут перемещаться только в разрешенных зонах, также для них буду определены зоны стоянки. Кроме того, роверов подключат к городским информационным системам АИС «Таксомотор» и ГИС ЕРНИС, уточняется в сообщении дептранса.
Заммэра Москвы Максим Ликсутов отметил рост популярности автономных технологий в столице. «Единые и понятные правила эксплуатации автономных курьеров повысят безопасность доставок. Благодаря ограничению скорости, утверждению зон движения и мест стоянки, перемещение роверов станет понятным и контролируемым», — приводит его слова пресс-служба департамента.
По данным столичного дептранса, сейчас в Москве работают около 200 роботов-доставщиков, выполняющих свыше 1,5 тыс. заказов в сутки. Для них действует ограничение скорости 10 км/ч, в многолюдных местах будут введены «медленные зоны», уточнили в ведомстве.
Как ожидают в «Яндексе», к концу 2027 года доля роботов среди курьеров достигнет 10%. В компании отметили, что планирует выпустить в этому времени в общей сложности 20 тыс. роботов нового поколения, таким образом, каждый десятый курьер через два года будет роботом. В компании считают, что массовый выпуск роверов позволит «решить проблему нехватки курьеров и снизить стоимость доставки».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag