Основная новация — требование для водителей в обязательном порядке соблюдать указания электронных дорожных знаков и табло, которые получат приоритет над стационарными. Так, например, если на стационарном знаке разрешена скорость 90 км/ч, а на электронном табло во время дождя установлено ограничение в 60 км/ч, водители будут обязаны следовать последнему.
Сейчас в ПДД нет прямого требования соблюдать указания таких табло, что не позволяет автоматически штрафовать нарушителей. При этом только у «Автодора» на трассах установлено более 2,6 тыс. электронных знаков, а в Москве — около 900, отмечает «Коммерсантъ».
Одновременно прорабатывается вопрос о введении в ПДД минимально допустимой дистанции между грузовыми автомобилями при движении по двухполосным дорогам. Эта инициатива направлена на снижение тяжелых аварий при обгонах, когда водители легковых автомобилей не успевают завершить маневр и сталкиваются со встречным транспортом.
Конкретная величина дистанции и технология фиксации этого нарушения сейчас обсуждаются. Опрошенные изданием эксперты отмечают, что современные камеры с нейросетями технически способны распознавать тип транспортного средства и измерять расстояние между ними.
Кроме того, правительственная комиссия поручила Минтрансу разработать единые общероссийские правила установления скоростных режимов на автодорогах. Это необходимо для исключения необоснованных снижений скоростных лимитов и создания единой методологии, на основе которой можно будет провести ревизию всех существующих ограничений.
Разработка такого документа, как ожидается, может вновь поднять вопрос об отмене «нештрафуемого» порога превышения скорости в 20 км/ч, существующего с 2014 года, предположила эксперт по безопасности дорожного движения «Народного фронта» Катерина Соловьева.
В рамках борьбы с выездом на встречную полосу поручили определить планы по разделению транспортных потоков и обустройству дополнительных полос на дорогах до 2036 года. Согласно данным Росавтодора, сейчас разделительные ограждения установлены лишь на 16 тыс. км из 61,4 тыс. км федеральных трасс.
В середине ноября в России утвердили стратегию повышения безопасности дорожного движения в РФ до 2030 года и на перспективу до 2036 года. План включает оценку текущего состояния безопасности дорожного движения и тенденции его развития, статистические данные в этой сфере, перечисляет вызовы и риски, определяет цели госполитики по этому направлению. Документ подписал президент страны Владимир Путин.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag