«Подготовка к IPO — это 6-9 месяцев труда, перестройки компании, такую подготовительную работу ведут более 10 компаний в нашем пайплайне», — отметил он, не уточнив, когда именно компании планируют выйти на IPO. Виталий Сергейчук обратил внимание на очень низкие мультипликаторы на рынке и повышенные ставки по депозитам, которые «заставляют сберегать инвестиции». «С другой стороны, такая ситуация с депозитами позволяет некоторым бизнесменам по-другому посмотреть на рынок капитала и делиться с инвесторами своей доходностью, привлечь деньги по гораздо более низким ставкам, чем кредитные», — отметил член правления ВТБ.
В этом году на российском рынке состоялось два IPO — на биржу вышла компания «ДжетЛенд Холдинг», владеющая краудлендинговой платформой JetLend, разместившая на СПБ Бирже 10 млн акций на сумму 600 млн руб. Второе IPO состоялось на Мосбирже: строительная компания GloraX привлекла 2,1 млрд руб. при первичном размещении акций, доля акций в свободном обращении составила 11,6% от увеличенного акционерного капитала.
10 ноября «Дом.РФ» официально объявил о планах провести IPO на Мосбирже. Госкомпания планирует получить листинг и начать торги на Мосбирже в ноябре, включив акции в котировальный список первого уровня. Инвесторам будут предложены исключительно акции, выпускаемые в рамках дополнительной эмиссии, подчеркивается в сообщении. «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на фондовом рынке писал, что IPO «Дом.РФ» пройдет в третьей декаде ноября.
20 октября генеральный директор «Дом.РФ» Виталий Мутко заявил, что компания рассчитывает привлечь от 15 млрд до 30 млрд руб. за счет IPO, разместив 10% своего акционерного капитала. По его словам, полученные от первичного размещения средства направят на развитие ключевых направлений бизнеса: строительство инфраструктуры, проектное финансирование и секьюритизацию ипотечных кредитов, отметили в «Дом.РФ».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag