Доля несогласных выше среди молодежи — против выступают 58% зумеров и 68% младших миллениалов. Еще 30% россиян отметили, что безразлично относятся к таким ограничениям.
Более половины (54%) опрошенных считают, что ограничение доступа к зарубежным ресурсам не повлияло на их жизнь. Среди наиболее часто встречающихся проблем из-за блокировок — трудности в поиске информации (об этом заявили 12% респондентов), сложности общении с близкими (11%) и отсутствие доступа к YouTube (10%).
При этом треть респондентов (34%) считает, что блокировка зарубежных ресурсов положительно повлияла на развитие отечественных платформ и соцсетей. Почти столько же (28%) говорят, что ограничения не оказали какого-либо эффекта на российские сервисы, а 16% заявили, что отечественные платформы «от этого только проиграли».
Опрос также показал, что большая часть (55%) опрошенных россиян безразличны к обходу блокировок для доступа к заблокированным зарубежным ресурсам, 22% скорее одобряют это, а 17%, напротив, относятся к этому скорее негативно.
Аналитики пришли к выводу, что сейчас идет формирование двух «цифровых миров»: один из них контролируемый и «безопасный» для тех, кто не пытается обойти ограничения, второй — свободный, но требующий усилий и продвинутого уровня цифровой грамотности. По мнению руководителя медиацентра Аналитического центра ВЦИОМ Яны Ширяевой, такая тенденция может только усугубить проблему информационных «пузырей» и цифрового неравенства. «В результате, межпоколенческий диалог усложнится, а ценностные расхождения будут усиливаться», — заключила она.
31 октября издание «Код Дурова» сообщило, что в России начали ограничивать регистрацию новых пользователей в Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской в России, ее деятельность запрещена). По информации источников издания, российские операторы связи начали выполнять требование о прекращении передачи SMS и голосовых звонков с кодами авторизации от подрядчиков мессенджеров Telegram и WhatsApp.
Роскомнадзор блокирует голосовые звонки в Telegram и WhatsApp с середины августа. В ведомстве поясняли, что эти сервисы используются «для обмана и вымогательства денег, вовлечения в диверсионную и террористическую деятельность российских граждан». В Минцифры отметили, что доступ к услугам звонков в иностранных мессенджерах будет восстановлен «в случае выполнения ими требований по соблюдению российского законодательства».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag