По данным ВЦИОМ, среди самых популярных ИИ-сервисов в России лидирует ChatGPT (27%). За ним идут YandexGPT (23%) и DeepSeek (20%).
Наиболее востребованной функцией чат-ботов на основе искусственного интеллекта (ИИ) остается поиск информации (63%). Для создания музыки, текстов и изображений нейросети используют 38% опрошенных, для обработки и анализа данных, автоматизации задач — 36%, по учебе — 22%.
Еще 14% россиян обращаются к чат-ботам за эмоциональной поддержкой. Отмечается, что среди самых активных пользователей чат-ботов 24% демонстрируют проявление более доверительного способа взаимодействия. Чаще всего такой формат общения выбирают жители крупных городов.
Исследование выявило поколенческий разрыв. Среди россиян младше 34 лет нейросетями пользуется 81%, тогда как в группе старше 35 лет — лишь 41%. Почти половина молодежи (48%) применяет ИИ не реже раза в неделю, в то время как старшее поколение обращается к технологиям ситуативно. Аналитики также обратили внимание риск формирования разрыва в ИИ-компетенциях — так называемый AI gap.
«У „фанатов“ ИИ налицо уже сейчас плотная интеграция нейросетей в повседневность, они обращаются к моделям не только с целью оптимизации своих задач, но и для восполнения коммуникативных потребностей. Пока одна часть людей накапливает опыт взаимодействия с нейросетями, „нащупывая“ ограничения и сильные стороны, другая — остается на стадии поверхностных, а порой и разочаровывающих экспериментов», — отметила специалист департамента социальных исследований и консалтинга аналитического центра ВЦИОМ Ксения Демина.
«Ведомости» писали, что россияне стали чаще включать опыт работы с нейросетями в резюме. С января по начало сентября 2025 года более 100 тыс. соискателей указали в резюме на рекрутинговой платформе hh.ru, что умеют пользоваться ИИ. Среди профессий лидируют дизайнеры (17 тыс. резюме), программисты и инженеры-проектировщики (по 11 тыс.), маркетологи (10 тыс.).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag