Интервью

Введение обязательной маркировки коммерческих звонков перенесли на декабрь

Введение обязательной маркировки коммерческих звонков перенесли на декабрь
Фото: Hassan OUAJBIR/Unsplash
Введение обязательной маркировки коммерческих звонков сдвинуто с 1 сентября на 1 декабря 2025 года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект постановления о правилах маркировки звонков. Документ был внесен Минцифры в правительство 1 августа.

В новой версии проекта постановления закрепляется договорная модель: компании обязаны будут заключать платные соглашения с операторами связи и передавать им данные для отображения на экране абонента. По оценке источника «Коммерсанта» в одном из крупнейших колл-центров, «большая четверка» операторов связи (МТС«, «Билайн», «МегаФон» и T2) суммарно получит около 20 млрд руб. в год. Собеседник также выразил мнение, что систему маркировки следовало бы реализовать через единую платформу, например ГИС «Антифрод» Роскомнадзора, чтобы избежать издержек для бизнеса. Источник газеты в одной из IT-компаний предупредил о возможном росте стоимости услуг компаний из-за введения маркировки.

В Минцифры сообщили газете, что обсуждение документа продолжается. Окончательная редакция еще не утверждена, сейчас обсуждается возможность указывать на экране абонента короткие надписи, например, «Доставка» или «Ветклиника». В ведомстве подчеркнули, что реализация проекта не затронет тарифы для физических лиц. Средства, которые получат операторы связи, помогут им компенсировать расходы на реализацию сервиса, добавили там.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о борьбе с кибермошенничеством 1 апреля 2025 года. Среди принятых мер — обязательная маркировка звонков от юридических лиц, запрет на звонки через мессенджеры для госорганов и сотрудников банков, самозапрет на телефонные спам-обзвоны и СМС-рассылки и др. Ожидалось, что звонки от компаний и ИП начнут маркировать с 1 сентября 2025 года.

Инициатива вызвала резкую критику со стороны финансового сектора, писали в начале июня «Известия» со ссылкой на отзыв Национального совета финансового рынка (НСФР). Банки выразили опасения, что мера может обернуться ростом цен на финансовые услуги. В протоколе рабочей группы в сфере связи и информационных технологий при правкомиссии по проведению административной реформы от конца мая 2025 года было указано, что затраты на внедрение системы «значительно превысят ожидаемый положительный эффект», обратил внимание «Коммерсантъ».

Операторы, напротив, настаивают на необходимости договорной модели. По оценке Минцифры, совокупные инвестиции операторов составят более 11 млрд руб. в течение шести лет.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Консолидация лизинга
Владимир Путин утвердил передачу ГТЛК в управление ВЭБу
Газ ищет моторы
Промышленность,
«Газпром» констатировал медленное внедрение метановой автотехники
Белые уходят в резервации
В мире,
В Великобритании сторонники расовой чистоты создают поселки только для своих