"Арктик-трофи-99"

Общество
Москва, 04.10.1999
«Эксперт Северо-Запад» №1 (1)
Шестые по счету соревнования off-road "Арктик-трофи-99" состоялись в лесах под Мурманском

"Арктик-трофи" это почти двести километров крутого бездорожья. Гнилые тропы и гати, русла высохших рек, каменные гряды, топкие броды, горные перевалы, леса и болота Заполярья. Ни единого человеческого следа вокруг. Ни малейшего намека на цивилизацию. По мнению джиперов - ветеранов off-road, гонки в Заполярье выгодно отличаются от других состязаний подобного рода именно полным отсутствием комфорта и сервиса.

Перебороть крутой нрав полярной природы - наиглавнейшая задача джипера. Кое-кто назовет это сумасшествием: швырять дорогую машину в грязь, в трясину, в непроходимое бездорожье. Пять суток такой гонки способны превратить в рухлядь любой, даже очень классный, автомобиль.

Удовольствие и впрямь недешевое: предстартовая подготовка внедорожника порой стоит больше самого автомобиля (правда, если это автомобиль российской марки). Одно колесо фирмы BV Goodrish - 200 долларов. Лебедка - 700-900 долларов... Рация - 5000. Тем не менее в нынешнем году коллективное сумасшествие под названием "Арктик-трофи" достигло апогея: тридцать пять экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, Твери, а также из Финляндии, Норвегии и Белоруссии. Такого количества участников ралли еще не собирало.

В нынешнем сезоне участники "Арктик-трофи-99" могли выбирать между спортивным и рейдовым зачетами. Хотя и у "спортсменов", и у "рейдовиков" трасса была практически одна. И преодолевать препятствия приходилось порой в совершенно неспортивной атмосфере: порой водители тянули машины соперников из полярных болот, не думая о зачетном времени.

Кстати, внедорожники Ульяновского автозавода очень хорошо показали себя на местных трассах. Выяснилось, в частности, что "УАЗ", машина, признанная в широких массах не самой надежной, способен дать сто очков вперед любой зарубежной модели. При условии, разумеется, грамотной предстартовой подготовки и опытном водителе.

Увлечение ездой по бездорожью в экстремальных условиях опасно для жизни. За две недели до начала ралли-экспедиции на переправе через порожистую реку Печь трагически погибли ветераны "Арктик-трофи" - председатель оргкомитета соревнований радиожурналист Евгений Ведерников и оператор мурманского корпункта программы "Вести" Сергей Щербович. Шесть лет назад эти люди стояли у истоков "Арктик-трофи". 19 августа Евгений и Сергей отправились в лес, чтобы в последний раз проверить трассу соревнований. Домой они не вернулись... "Арктик-трофи-99" были посвящены их памяти.

В спортивном зачете соревнований первое место занял экипаж-дебютант из Москвы (В. Пикулев и Ю. Крючков), второе - экипаж из Санкт-Петербурга (Б. Гадасин и И. Козлов), "бронза" у питерцев А. Фулиди и П. Карпенко. Лучшим экипажем нынешней ралли-экспедиции признаны М. Гетка и М. Целиков, выступавшие на автомобиле "УАЗ".

В зачетной группе "рейд" первые два места поделили москвичи: В. Гноринский, В. Михайлов (Мercedes) и А. Морозов, В. Гнатушенко (Nissan Patrol). На третьем месте команда российского журнала "Mobile News" - Д. Гутницкий и О. Иванов.

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№1 (1) 4 октября 1999
N01 (1) 4 октября
Содержание:
Реклама