Uncle Ben`s обещают потеснить

15 ноября 1999, 00:00
  Северо-Запад

В среднем на одного россиянина включая грудных детей приходится около двух килограммов кетчупов и соусов в год. Естественно, статистика при этом не учитывает ту продукцию, которую производят личные подворья, а также домашние заготовки. Общий объем рынка соусов и кетчупов России специалисты оценивают в 250-300 тыс. тонн в год. До 17 августа прошлого года более половины этого рынка занимала импортная продукция. Так, в 1998 году объем импорта кетчупа, по данным ГТК России, составил более 126 тыс. тонн. В нынешнем году картина резко изменилась. Относительно дешевая отечественная продукция явно стремится занять доминирующее положение на рынке. Лидеры прошлых лет - болгарские кетчупы, составлявшие примерно 54% импорта, потеряли шестую часть своих потребителей. Еще хуже обстоят дела у производителей элитной продукции Heinz и Uncle Ben`s. Если в 1998 году кетчупы Uncle Ben`s покупали 15% российских семей, то в 1999-м - уже только 8%. Семейное потребление кетчупов Heinz упало с 6% до 5%. Предпочтение сместилось в сторону не всегда качественных, но дешевых соусов и кетчупов. Соответственно, рыночная доля кетчупов российского производства выросла с 20% до 50%.

До сих пор российские производители в основном концентрировали свои усилия на рынке недорогой массовой продукции. Специалисты отмечают, что эта категория товара характеризуется размытостью представления потребителей о конкретных торговых марках. Тот, кто сможет изменить ситуацию, получит конкурентное преимущество. В сегменте российского рынка соусов и кетчупов класса "премиум" сложилась в высшей степени благоприятная ситуация для создания отечественного брэнда. Этим обстоятельством намерены воспользоваться российские производители. Если раньше весь отечественный кетчуп разливался исключительно в пластмассовую упаковку, то нынче на прилавках появился российский кетчуп в стеклянных бутылках оригинального дизайна. Правда, как отмечают специалисты, вид упаковки не всегда соответствует содержимому. Поэтому очень важно убедить потребителя в качестве самого продукта.

Только что в Санкт-Петербурге и Москве стартовала рекламная кампания нового кетчупа "Хан". Его производитель, промышленная группа "Петроимпорт", не скрывает своих намерений закрепиться именно на рынке элитной продукции. Ведущий специалист по маркетингу "Петроимпорта" Владислав Рафиков надеется, что тщательная работа по созданию продукта и агрессивная маркетинговая кампания, формирующая новый отечественный брэнд, позволят "Хану" уже в 2000 году занять порядка 5% российского рынка элитных кетчупов.