Траулеры сходят с военных стапелей

6 марта 2000, 00:00
  Северо-Запад

Представители рыболовецких организаций Северо-Запада обсудили проблемы обновления промыслового флота и возможности отечественного судостроения.

Утешительного нашли мало. Флот стремительно стареет, а на замену можно взять лишь одну серию судов российского исполнения - рыболовный морозильный траулер проекта 50010 с неограниченным районом плавания, который строится на северодвинском машиностроительном предприятии "Звездочка" - в советские времена эта верфь занималась строительством атомных подводных лодок. Первый траулер отработал на промысле уже год. Еще два находятся на стапелях. Сейчас оформляется контракт на строительство четвертого судна проекта 50010. Всего предполагается построить двадцать траулеров.

Небольшое - 38,5 метра длиной - судно, спроектированное в киевском ЦКБ "Шхуна", показало отличные мореходные качества. Траулер легко модифицируется в зависимости от требований заказчика: можно устанавливать двигатели и лебедки разной мощности, морозильные камеры различных параметров. Рыбаки из АО "Комсервфиш" подтверждают, что судно работает в штормовую погоду, когда другие вынуждены прекращать лов.

Проект реализуется на средства синдицированной кредитной линии норвежских банков, открытой под гарантии правительства Архангельской области. Это связанный кредит под поставки оборудования норвежских производителей: главный двигатель, вспомогательный дизель-генератор, лебедки, устройства навигационной связи и вообще электроника. Уже получено свыше 20 млн долларов. Стоимость траулера - от 7 до 8 млн долларов в зависимости от комплекта оборудования.