Мост-рекордсмен

29 мая 2000, 00:00
  Северо-Запад

Восьмой год идет в Мурманской области строительство моста через Кольский залив. Несмотря на относительно небольшую длину - 2,5 километра, будущая мурманская "обновка" уже сегодня входит в число мировых рекордсменов: это самый большой мост из строившихся когда-либо за Полярным кругом.

По словам начальника архангельского мостоотряда N9 Евгения Окиня, рекорд потребовал от специалистов целого ряда уникальных технических решений. В частности, при установке опор глубина погружения превысила все привычные для подобных сооружений нормативы, составив 76,3 метра. Практически вдвое было увеличено и количество свай оболочек для каждой опоры. Кроме того, с начала строительства оборудована территория застройки и возведена дамба, на которую ушло более 100 тысяч кубометров грунта. Еще около 400 тысяч кубометров грунта было намыто из залива.

Мостовой переход шириной 22 метра включает в себя две транспортные эстакады с транспортными же развязками, путепровод и прочие коммуникации, необходимые "цивилизованному" мосту. В настоящее время на 95% завершены работы на морских опорах, построены путепровод и левобережная эстакада. В марте мостостроители приступили к монтажу первой секции пролетного строения.

Разрезать красную ленточку в Мурманске планируют максимум через два года. По нынешним меркам это не намного позже планировавшегося восемь лет назад срока ввода в эксплуатацию - в 1999 году. Возможно, график удалось бы соблюсти, не испытывай строители постоянных проблем с финансированием. Однако средства на заполярный уникум выделяются не только из кровно заинтересованного в новом мосте Мурманского территориального дорожного фонда, но и из Российского дорожного агентства. Остаточная цена "красной ленточки" весьма внушительна - 1,5 млрд рублей. В текущем году Российское дорожное агентство рассчитывает выделить не более 150 млн рублей.

Общая же стоимость мурманской новостройки превышает, в сопоставимых с 1992 годом ценах, 15 млрд рублей. Именно эта цифра и охлаждает сегодня критические настроения северной глубинки в отношении федеральной скупости. По провинциальным меркам, провернуть столь масштабный проект во времена переходного периода - дело почти невероятное.