Экспансия - стратегия "Балтики"

12 июня 2000, 00:00
  Северо-Запад

В Санкт-Петербурге введен в строй крупнейший в России и Восточной Европе солодовенный завод. Это успешное завершение совместного проекта французской Group Soufflet и АО "Пивоваренная компания 'Балтика'".

Завод строился около двух лет и потребовал вложений в размере 50 млн долларов, из которых 70% внесла французская фирма, а 30% - ее российский партнер. "Балтика" - одна из немногих российских компаний, которая может позволить себе инвестировать столь крупную сумму из собственных средств. Зато теперь, будучи совладельцем завода и обеспечив производство собственным сырьем, "Балтика" получит ощутимое конкурентное преимущество. Однако новое предприятие обеспечит компанию солодовым сырьем лишь на две трети от ее потребностей, которые составят в этом году 140 тыс. тонн. Тем не менее наличие этого сырьевого комплекса позволит существенно снизить себестоимость продукции "Балтики".

Всего же, по словам генерального директора пивоваренной компании Таймураза Боллоева, "Балтика" за десятилетие своего существования вложила в свое развитие более 300 млн долларов. Из этих инвестиций более 45 млн долларов приходится на долю скандинавского соучредителя - концерна Baltic Beverage Holding, которому сегодня принадлежит контрольный пакет акций (75%) петербургской компании.

В течение 1993-1999 годов на "Балтике" осуществлено две инвестиционные программы реконструкции и развития, которые позволили увеличить объемы производства в 25 раз: с 2,7 млн декалитров в 1991 году до 66,2 млн в 1999 году. Завод в Санкт-Петербурге выпускает ежегодно 5 млн бутылок пива шестнадцати наименований. Кроме питерского завода компания имеет еще два - в Туле и в Ростове-на-Дону. В эти дочерние предприятия также планируется сделать солидные капиталовложения - 20 млн долларов в АО "Тульское пиво" и 18 млн в АО "Балтика-Дон". Совокупный объем выпуска трех заводов в 2000 году планируется довести до 100 млн декалитров.

Острая конкуренция в российской пивной отрасли заставляет "Балтику" постоянно наращивать объемы производства, традиционно ориентированного на массовую потребительскую нишу. Недавно руководство "Балтики" заявило о своих планах к 2002 году охватить 25% российского пивного рынка.

Кроме того, с прошлого года "Балтика" начала экспортировать продукцию в страны СНГ, Великобританию, Германию, Израиль, Грецию. В прошлом году зарубежные поставки питерского пива составили 4 млн декалитров.