Ставка на новый флот

11 сентября 2000, 00:00
  Северо-Запад

"Судостроительный завод "Северная верфь"" подписал контракт с дочерней структурой "Северо-Западного пароходства" - "Северо-Западным флотом" на строительство первого судна класса "река-море" типа "Валдай". Всего планируется в течение трех лет построить десять кораблей этой серии. Несмотря на то, что оба предприятия имеют общего крупнейшего акционера "Холдингово-промышленную компанию "Новые программы и концепции"", долгое время рассматривалась возможность строительства новых судов в Нижнем Новгороде, где судостроительные мощности более приспособлены для производства судов смешанного плавания. Однако в конце концов консолидированный интерес общего собственника возобладал.

Для "Северо-Западного флота" строительство новых судов является жизненной потребностью. Средний возраст пароходов, находящихся в настоящее время под управлением компании, перевалил за 18 лет. Корабли такого почтенного возраста относятся к категории проблемных. Это как машина: первые пять лет работает на хозяина, а дальше хозяин работает на нее. Отсюда высокие эксплуатационные издержки, связанные как непосредственно с обеспечением работы судов, так и с выполнением требований их безопасной эксплуатации. В течение ближайших трех лет флот будет вынужден списать около 30 судов. Если их будет нечем заменить, образовавшуюся нишу заполнят другие, скорее всего судовладельцы с иностранным участием. Однажды пустив их работать на собственную грузовую базу, отвоевать ее обратно будет уже практически невозможно. Так что "Северо-Западному флоту" есть куда спешить. Не случайно по условиям подписанного контракта первенец должен быть передан заказчику уже в 2001 году. От того, насколько "Северная верфь" сможет обеспечить такие жесткие временные требования, зависит и то, где будут строиться остальные корабли этой серии.