C броней или без нее

Броневик даст жизнь коммерческому автомобилю

Петербургская компания "О'Гара Лаура" изготовила первый товарный образец своего нового броневика.

Без названия

Броневик, которому еще не успели дать названия, создан на базе автомобиля ВАЗ 21213 "Нива". В мастерских "О'Гары" серийную "Ниву" распиливают пополам, на 51 см удлиняют кузов за передними сиденьями, наращивают лонжероны вдоль всего днища и целиком отрезают заднюю верхнюю часть кузова. Получившийся таким образом пикап бронируют по технологии скрытого бронирования, а затем сверху надевают пластиковый корпус, который является крышей автомобиля и закрывает заднюю часть кузова. Увеличившаяся база автомобиля позволяет установить еще одну дверь по правому борту. Она, как и передние двери, открывается по ходу движения и обеспечивает свободный доступ к задним сиденьям. По сравнению с серийной "Нивой" багажник броневика вместительнее на целый кубометр. В кузове предусмотрены технологические пустоты, не позволяющие автомобилю быстро нагреваться летом и остывать зимой. По желанию заказчика на автомобиль могут устанавливаться двигатели объемом 1700, 1800, а также 2000 куб. см мощностью 110 л. с. - как карбюраторные, так и оснащенные системой впрыска. В салоне устанавливается дополнительный ряд складных сидений от Mitsubishi Pajero. Все кузовные детали задней части машины фирма изготавливает самостоятельно. Цена броневика 15-16 тыс. долларов в зависимости от комплектации. К сожалению, сделать удачную фотографию новой бронированной "Нивы" не удалось даже ее создателям, так как прямо из мастерской машина ушла к заказчику в другой регион России. На нашей иллюстрации представлено более раннее творение компании "О'Гара" - "Лаура 1932" на базе "Нивы" базовой длины с дополнительной дверью, открывающейся против движения.

Заждались

Необходимость в подобном автомобиле назрела давно. Броневики, которые выпускались до сих пор на базе серийной "Нивы", имеют хорошую надежность и маневренность, но подходят не всем заказчикам: объем ценного груза, способный перевозиться обычной "Нивой", весьма невелик. Броневики на базе "Газели" больше, и намного; но они не имеют полного привода и менее надежны. Рынок требовал промежуточного решения. Попытки бронировать тольяттинский внедорожник ВАЗ 2131 с пятью дверями не предпринимались, так как сам гражданский автомобиль получился в целом не очень удачным, и имплантации броневой капсулы он точно не выдержит. Интересный вариант был предложен фирмой "Бронто", которая удлиняет машину и, соответственно, дверь. Но эксплуатация показала, что большая тяжелая бронированная дверь быстро проседает и лишь частично решает проблему входа-выхода, оставляя почти неизменным объем перевозимого груза.

Облегченный вариант

Описание нового автомобиля вызвало неожиданный интерес у тех, кому не важна бронировка, зато нужен недорогой и надежный отечественный автомобиль для развозки малогабаритных грузов. Вариант, предложенный петербургской компанией, является реальной альтернативой пятидверной "Ниве". Поэтому "О'Гара" спешно готовится к выпуску небронированного коммерческого автомобиля. Детали его задней части предполагается штамповать из декопира - холоднокатанного стального листа, из которого делаются все кузовные детали российских автомобилей. Возможна установка третьего ряда стекол для пассажирского варианта. По словам производителей, цена коммерческой версии удлиненной "Нивы" в стандартной комплектации не превысит 7 тыс. долларов.