Архангельский долгострой

25 сентября 2000, 00:00
  Северо-Запад

Строительство моста через Северную Двину на юге Архангельской области вышло за рамки мероприятий внутриобластного характера. Еще четырнадцать лет назад, в апреле 1986 года, Госплан СССР поручил Минавтодору РСФСР разработать технико-экономическое обоснование для строительства моста близ города Котласа.

Экономическая ситуация тех лет не располагала к строительству такого объекта. Когда кредиторам говорили, что возврат средств гарантируется через 11,5 лет, всякий интерес к строительству пропадал. Тогда всем нужны были "быстрые" деньги.

В 1996 году Федеральная дорожная служба согласилась принять участие в финансировании моста на паритетных началах с администрацией области. Строящийся мостовой переход - один из самых крупных объектов этой категории строек. Длина моста составляет 1251 метр, а подходы к нему - 5,7 км.

Сейчас на возведении Котласского моста работают две вахты по 50 человек. По мнению Петра Орлова, начальника управления "Архангельскавтодор", при сложившихся темпах работ закончить строительство моста в срок вполне реально. Если удастся найти дополнительные ресурсы, заказчик и подрядчики стройки обещают в 2001 году соединить берега Малой Северной Двины мостом, а Северную Европу, Санкт-Петербург и Урал единым автотранспортным коридором.