Вслед за Колумбом

Москва, 09.10.2000
«Эксперт Северо-Запад» №17 (24)

Череповецкий сталепрокатный завод (ЧСПЗ) вышел со своей продукцией на американский рынок, став, таким образом, пионером среди российских предприятий по поставкам в США метизной продукции.

Попытки экспортировать свой товар США начались еще в 1998 году. Однако потребовался год, чтобы первая партия заводской продукции, около 60 тонн оцинкованной проволоки и 100 тонн гвоздей, поступила в Америку. Этот пробный шар позволил сталепрокатчикам получить дополнительную информацию о требованиях взыскательных заокеанских клиентов. Решив ряд претензий по качеству продукции, предприятие смогло к настоящему времени наладить стабильные поставки в США оцинкованной проволоки - около 1000 тонн ежемесячно.

Как отмечают специалисты предприятия, выйти на рынок США сталепрокатный завод смог благодаря двум факторам - относительно высокому качеству продукции и довольно низкой цене. Последнее стало возможным не только благодаря эффекту девальвации, но и за счет того, что завод использует транспортные схемы ОАО "Северсталь" (головного предприятия холдинга), поставляющего свою продукцию во многие страны Северной и Южной Америки. Свои грузы ЧСПЗ комбинирует с габаритной продукцией металлургического комбината, благодаря чему транспортные расходы снижаются, а товар доходит до потребителя по конкурентоспособной цене.

С середины сентября этого года на заводе была создана рабочая группа из четырех человек, которые занимаются продвижением продукции, изучением рынков и разработкой программы сбыта исключительно для США и других стран Северной и Южной Америки.

В перспективных планах - поставка других видов продукции ЧСПЗ. Уже в ноябре планируется отправить американцам первую партию калиброванной стали.

Череповец

Новости партнеров

Реклама