Банкротства не будет

Москва, 09.10.2000
«Эксперт Северо-Запад» №17 (24)

На состоявшемся недавно внеочередном собрании акционеров калининградского ОАО "Западное пароходство" представляющий нового собственника председатель совета директоров ОАО "Атлантрыбфлот" Юрий Находкин заявил, что нужны срочные меры по реанимации предприятия.

"Атлантрыбфлоту", выкупившему в марте этого года контрольный пакет акций пароходства, досталось практически разоренное хозяйство. Судоходная компания задолжала кредиторам 7,8 млн долларов, что составило 60% балансовой стоимости всего имущества фирмы (к тому же практически полностью заложенного за долги), бюджету - 23 млн рублей, плавсостав одиннадцать месяцев не получал зарплату. "Утопила" же пароходство, по мнению новых управляющих, прежняя система управления. На 350 работников плавсостава приходилось 97 береговых руководителей, построенные на заемные средства суда, сооружение собственного порта в Светлом, явный демпинг в стоимости грузоперевозок - все это привело пароходство к состоянию, близкому к банкротству. Во внешнем управлении находились 8 судов из 20 имеющихся. Авторитет холдинга "Атлантрыбфлот" позволил остановить лавинообразный процесс ареста имущества пароходства. По словам финансового директора пароходства Владимира Зарина, "нам поверили, предоставив отсрочку по самым крупным долгам, в результате чего мы смогли спокойно работать и расплачиваться по текущим платежам". По мнению сторонних экспертов, именно отличная налоговая история ОАО "Атлантрыбфлот" склонила к терпеливому ожиданию областных налоговиков.

За три последних месяца работы новой команды управленцев погашена задолженность в размере свыше 300 тыс. долларов, и общая сумма кредиторской задолженности Западного пароходства сократилась до 4,8 млн долларов. С кредиторами договорились об отсрочке долгов. Пароходство, владеющее судами класса "река - море", способно заниматься не только морскими грузоперевозками в условиях жесточайшей конкуренции, но и более прибыльным (хотя и более сложным) речным фрахтом, поэтому часть судов перевели на работу в реках.

Среди первоочередных мер, одобренных общим собранием акционеров, - продажа части имущества. Планируется избавиться от судов старше 30 лет, части зданий офисов, базы отдыха, светловского порта. Причем специально оговорено, что суда будут проданы не на слом, а другим российским пароходствам, которые смогут их отремонтировать и эксплуатировать. Вырученные 1,5 млн долларов пойдут на погашение задолженностей перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами. Это должно быть сделано до 1 декабря.

Калининград

Новости партнеров

Реклама